Восстановление деталей автомобиля

Информация » Восстановление деталей автомобиля

В проекте приведены результаты проектирования производственного подразделения по электролитическому восстановлению корпусной детали базового элемента двигателя автомобиля ЗИЛ-130, блока цилиндров и его детали гильзы. При выполнении дипломного проекта учитывались наиболее современные тенденции и направления в области организационных, технологических и конструкторских решений.

Дипломный проект относится к технологическому, поэтому при выполнении основной части расчетно-пояснительной записки производились описания последовательности разработок технологических процессов восстановления работоспособности детали.

В технологическом разделе для осуществления процессов восстановления выбрано технологическое оборудование, разработан технологический процесс восстановления детали, рассчитаны режимы резания и нормы времени.

В пояснительной записке приведены разделы, подтверждающие безопасность и экологичность проекта, а также определены технико-экономические показатели.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляет 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и другие.

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45% могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложные металлоемкие и дорогостоящие детали автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости изготовления.