Анализ возможных методов восстановления и обоснование выбранного варианта

Информация » Восстановление деталей автомобиля » Анализ возможных методов восстановления и обоснование выбранного варианта

Изношенные детали восстанавливаются под номинальный или ремонтный размеры, ей придают правильную геометрическую форму и соответствующие свойства поверхности, а также устраняют различные механические повреждения.

Эффективность и качество восстановления деталей от технических возможностей способа. Способы, применяемые для восстановления деталей и их поверхностей, приведены в таблице 4.4.

Механическая обработка применяется как самостоятельный способ восстановления, а также в виде операций, связанных с подготовкой или окончательной обработкой деталей, остановленных другими способами. Как отдельный способ восстановления деталей механической обработкой применяют обработку под ремонтный размер и постановку дополнительных ремонтных деталей. Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точностные параметры изношенных поверхностей детали.

Таблица 4.4. Способы восстановления деталей.

Дополнительные ремонтные детали (ДРД) применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей детали, а также при замене изношенных или поврежденных частей сложных деталей.

Пластическое деформирование применяют при восстановлении размеров деталей, их формы и физико-механических свойств.

Сварка предназначена для устранения механических повреждений деталей (трещин, сколов, пробоин и так далее).

Наплавка применяется для нанесения металлических покрытий на поверхности детали с целью компенсации их износа.

Напыление предназначено для нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности восстанавливаемых деталей.

Гальванические и химические способы обработки предназначены:

· хромирование, железение, никелирование – для восстановления изношенных поверхностей;

· цинкование, бронзирование, оксидирование – для защиты от коррозии;

· хромирование, никелирование, оксидирование, цинкование – для защитно-декоративных целей;

· меднение, лужение, свинцование, фосфатирование – для придания поверхностям деталей хорошей прирабатываемости;

· меднение – для защиты науглероженного слоя при цементации;

· меднение, серебрение – для повышения электрической проводимости;

· хромирование, никелирование – для повышения отражательной способности.

Электрофизические способы применяются при обработке деталей, восстановленных нанесением покрытий с высокой твердостью, когда применение механической обработки нецелесообразно.

Деталь блока цилиндра гильза восстанавливается до следующих размерных групп:

Таблица 4.4. Размерные группы гильз цилиндров

Наименование дефектов

Примечания

Износ или задиры поверхности гильзы номинального размера более Ø 100,06 мм

Ø100,0+0.06номинальный размер

Ø100,5+0,061-й ремонтный размер

Ø101,0+0,062-й ремонтный размер

Ø101,5+0,063-й ремонтный размер

Износ рабочей поверхности гильзы первого ремонтного размера более Ø100,56 мм

Расточить до второго ремонтного размера

Износ рабочей поверхности гильзы второго ремонтного размера более Ø101,06 мм

Расточить до третьего ремонтного размера

Износ рабочей поверхности гильзы третьего ремонтного размера более Ø101,56 мм

Гильзы браковать

Забоины и заусеницы на посадочных поверхностях

Наплавить и обточить до номинального размера

Трещины сквозные и обломы посадочных буртиков

Гильзы браковать

Трещины на наружной поверхности гильзы

Разделать трещину и заварить