Конструкция путевых машин

Информация » Конструкция путевых машин

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место (после США) - по эксплуатационной длине железных дорог; третье место в мире по перевозкам грузов (после Китая и США) и по перевозкам пассажиров (после Японии и Индии).

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единый хозяйственный организм, единую систему.

Внедрение более эффективной системы ремонтов, создающей возможности значительного сокращения работ по текущему содержанию пути вполне реально уже в ближайшее время, поскольку ожидается более полное обеспечение путевого хозяйства материалами верхнего строения пути. Кроме этого созданы и создаются соответствующие технические средства, которые позволят значительно повысить темпы и качество ремонтов пути.

Для успешного решения поставленных задач производственные организации железнодорожного транспорта и транспортного строительства интенсивнее оснащаются разными по назначению и сложности строительными, путевыми, транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами. Уже сейчас технологические процессы строительства, текущего содержания и капитального ремонта пути и железнодорожных объектов представляют собой совокупность взаимосвязанных во времени, машинизированных операций по обработке, формоизменению, сборке и перемещению предметов и материалов, осуществляется на основе производственного потенциала в первую очередь путем оценки возможностей имеющегося машинного парка.

В создание путевого машиностроения внесли существенный вклад отечественные инженеры изобретатели. В число первых путевых машин, созданных еще на заре развития железнодорожного транспорта, плуг на конной тяге для механизированной очистки пути от снега. В 1879 г. инженер С.С. Гендель сконструировал снегоочиститель-таран. В 1887 г. инженер И.Н. Ливчак создал вагон-путеизмеритель, а в 1910г. инженер А.Н. Шумилов - первую снегоуборочную машину с погрузкой снега на состав. В 1913 гл. инженер Н.Е. Долгов разработал путеизмерительную тележку и более совершенный вагон-путеизмеритель.

Особое внимание механизации путевых работ стало уделяться в годы Советской власти. В 30-е годы только что созданные путевые машинные станции стали получать высокопроизводительные путевые машины - путевые струги и балластеры с пневмоуправлением, звеньевые путеукладчики. На новую ступень поднялось путевое хозяйство после Великой Отечественной войны.