Устойчивость укладочного крана в рабочем режиме

Информация » Конструкция путевых машин » Устойчивость укладочного крана в рабочем режиме

Страница 1

Устойчивость укладочных кранов должна быть достаточной в наиболее неблагоприятных условиях, то есть в тот момент, когда на платформе нет звеньев, а укладываемое звено выдвинуто вперёд и подвешено к стреле. По правилам Гостехнадзора определяют коэффициенты грузовой устойчивости и собственной устойчивости . Коэффициентом грузовой устойчивости называют отношение удерживающего момента, создаваемого нагрузками от веса частей крана относительно ребра опрокидывания (УК-25/9 относительно подпятника передней тележки) за вычетом моментов от сил инерции и ветровой нагрузки, к опрокидывающему моменту, создаваемому грузом, траверсой и грузовыми тележками. Коэффициент грузовой устойчивости

(4.6.1)

Для крана УК-25/9 момент. Нм

(4.6.2)

где МG— момент от веса частей крана, Нм;

0,5GTl)—удерживающий момент, создаваемый половиной веса задней ходовой тележки.

Суммарный момент от сил инерции, возникающих при торможении грузовых тележек вместе со звеном

(4.6.3)

где — масса грузовой тележки, траверсы и звена, кг;

— замедление тележек со звеном при их торможении в конце хода, м/с: =2—2,3;

— высота центра тяжести грузовой тележки над горизонтальной плоскостью подпятника, м (= 4,56 м ).

Суммарный момент от ветровой нагрузки для укладочных кранов

(4.6.4)

где — давление ветра, которое по нормам расчёта вагонов принимается равным 490 Па;

— подветренная площадь стрелы, двух стоек одного портала, траверсы и звена, м2;

— высота центра давления ветра от плоскости подпятника до стрелы, стоек, траверсы и звена, м.

Грузовой момент для крана УК-25/9-18, Н м,

(4.6.5)

где — масса звена, кг;

— длина звена, (=25 м);

f – несоосность центров тяжести звена и траверсы, f = 5 м

По правилам Гостехнадзора коэффициент устойчивости определяется без учёта сил инерции и ветровой нагрузки

(4.6.6)

Собственную устойчивость крана проверяют без груза (звена) на стреле, причём опрокидывающий момент создаётся противовесом вокруг подпятника задней тележки и ветровыми нагрузками. Коэффициент собственной устойчивости

Страницы: 1 2