Устойчивость укладочного крана в рабочем режиме
Устойчивость укладочных кранов должна быть достаточной в наиболее неблагоприятных условиях, то есть в тот момент, когда на платформе нет звеньев, а укладываемое звено выдвинуто вперёд и подвешено к стреле. По правилам Гостехнадзора определяют коэффициенты грузовой устойчивости и собственной устойчивости . Коэффициентом грузовой устойчивости называют отношение удерживающего момента, создаваемого нагрузками от веса частей крана относительно ребра опрокидывания (УК-25/9 относительно подпятника передней тележки) за вычетом моментов от сил инерции и ветровой нагрузки, к опрокидывающему моменту, создаваемому грузом, траверсой и грузовыми тележками. Коэффициент грузовой устойчивости
(4.6.1)
Для крана УК-25/9 момент. Нм
(4.6.2)
где МG— момент от веса частей крана, Нм;
0,5GTl)—удерживающий момент, создаваемый половиной веса задней ходовой тележки.
Суммарный момент от сил инерции, возникающих при торможении грузовых тележек вместе со звеном
(4.6.3)
где — масса грузовой тележки, траверсы и звена, кг;
— замедление тележек со звеном при их торможении в конце хода, м/с: =2—2,3;
— высота центра тяжести грузовой тележки над горизонтальной плоскостью подпятника, м (= 4,56 м ).
Суммарный момент от ветровой нагрузки для укладочных кранов
(4.6.4)
где — давление ветра, которое по нормам расчёта вагонов принимается равным 490 Па;
— подветренная площадь стрелы, двух стоек одного портала, траверсы и звена, м2;
— высота центра давления ветра от плоскости подпятника до стрелы, стоек, траверсы и звена, м.
Грузовой момент для крана УК-25/9-18, Н м,
(4.6.5)
где — масса звена, кг;
— длина звена, (=25 м);
f – несоосность центров тяжести звена и траверсы, f = 5 м
По правилам Гостехнадзора коэффициент устойчивости определяется без учёта сил инерции и ветровой нагрузки
(4.6.6)
Собственную устойчивость крана проверяют без груза (звена) на стреле, причём опрокидывающий момент создаётся противовесом вокруг подпятника задней тележки и ветровыми нагрузками. Коэффициент собственной устойчивости