Обзор решений и их анализ
Вопросы ремонта автомобилей организационно решаются различным образом. Как любая материально-производственная система, система ремонта представляет собой совокупность ремонтных предприятий (материальная база), принципов и методов управления ею, а также исполнителей, обеспечивающих эффективное функционирование этой системы. Все функционирующие в России предприятия по ремонту автомобилей можно представить в виде следующих групп:
1. Центры обслуживания и ремонта
2. Заводы изготовления (фирменный ремонт)
3. Специализированные ремонтные предприятия, производящие ремонт машин, агрегатов и деталей
4. Отраслевые ремонтные органы, включающие ремонтные предприятия, ремонтные базы, ремонтные участки
5. Ремонтные органы эксплуатирующих организаций в составе ремонтных зон
6. Частные ремонтные организации
В конце 1980-х годов функционировало до 2 тыс. Специализированных ремонтных предприятий и примерно 35 тыс. мастерских. Эти организации производили в год до 1 миллиона капитальных ремонтов машин, ремонт 2 миллионов двигателей, 3 миллиона агрегатов трансмиссий и других ремонтных услуг.
Структура годовой программы капитальный ремонт агрегатов автобусов одной модели, соотношение количества КР автомобиля и комплектов товарных агрегатов 1:1.
Но централизованный капитальный ремонт (восстановление) полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен.
Изучение этого вопроса в городе Бородино показало, что на территории автотранспортного предприятия выделяются площади для проведения работ. Иногда эти площади находятся в отдельно стоящем здании. Такая раздробленность ремонтных баз по каждому предприятию не способствует качественно, быстро и не дорого производить большие объемы работ, а стоимость мелких ремонтов (восстановлений) резко возрастает.