Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»
Предприятием имеет линейно-функциональную форму управления. При такой структуре на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.
Линейно-функциональное управление имеет положительные и отрицательные моменты. С одной стороны при линейно-функциональной структуре сохраняются принципы единоначалия, единства распорядительства, единства ответственности, повышается компетентность принимаемых решений, линейные руководители имеют больше возможностей для осуществления оперативного руководства. С другой стороны, в условиях интенсивного развития науки и техники, при появлении новых, нестандартных проблем, связанных с принятием творческих решений, нарушается стабильность функционирования производственных организаций, линейно-функциональные структуры управления ограничивают маневренность системы, их деятельность становится неэффективной. Это происходит вследствие того, что не обеспечивается должная межфункциональная координация из-за многообразия горизонтальных связей, что ведет к увеличению сроков реализации целей, к снижению эффективности функционирования системы.
Списочная численность рабочих предприятия представлена в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Списочная численность работающих на предприятии
На 01.01.06 человек |
На 01.01.07 |
+, - человек | ||
человек |
Удельный вес | |||
Всего работников |
113 |
99 |
100 |
-14 |
Из них | ||||
РСС |
21 |
20 |
20,2 |
-1 |
Водители |
64 |
51 |
51,5 |
-13 |
Рем.рабочие всего |
28 |
29 |
29,3 |
+1 |
В т.ч. основные |
15 |
14 |
-1 | |
ОГМ |
6 |
6 | ||
вспомогательные |
7 |
8 |