Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»

Информация » Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов » Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»

Страница 7

Представим для наглядности изменения численности рабочих по функциональной деятельности (рисунок 1.10).

Рисунок 1.10 – Изменение численности рабочих за календарный год

Динамика изменения численности работающих на протяжении последних 5 лет изображена на рисунке 1.11.

Рисунок 1.11 – Изменение численности рабочих за последние 5 лет

Из рисунков видно, что общая численность работающих на предприятии сократилась более чем в полтора раза (1,66 раз). В целом это связано с выводом из эксплуатации за последние 5 лет значительной части подвижного состава. Однако наряду с этим негативным показателем динамика производительности руда имеет ярко выраженный рост. Из рисунка 1.12 видно, что за период с 2001 по 2006 годы производительность труда возрастала из года в год и увеличилась за 5 лет более чем в 6 раз (6,64). При этом похожий вид имеет динамика роста средней заработной платы на предприятии без учета инфляции (рисунок 1.13), что может говорить о плавном, но уверенном и стабильном улучшении и развитии предприятия лишь за счет имеющейся рабочей силы.

Рисунок 1.12 – Динамика изменения производительности труда

Рисунок 1.13 – Динамика изменения среднемесячной заработной платы

Однако плановой заработной платы в 2006 году достичь не удалось и фактическая среднемесячная заработная плата составила 450,4 тыс. рублей, в то время как планировалось 469 тыс. рублей (рисунок 1.14).

Рисунок 1.14 – Сравнение плановой и фактической среднемесячной заработной платы

Самым важным фактором повышения экономической эффективности предприятия является рациональное использование ресурсов предприятия, в частности, основных производственных фондов (ОПФ) и оборотных средств, поддержание ОПФ в надлежащем состоянии, своевременное обновление и ремонт ОПФ.

Основные фонды АТП подразделяются на две группы: производственные и непроизводственные.

Основные фонды определяют производственную мощность предприятий, характеризуют их техническую оснащённость (уровень автоматизации и механизации производства), так как их основу составляют транспортные средства, оборудование и сооружения.

Рациональное использование основного капитала обеспечивает рост производительности труда, снижение себестоимости перевозок, а, следовательно, улучшение финансовых результатов работы автотранспортных предприятий.

Характеристика основных производственных фондов на 10. 10.2007 год представлена в таблице 1.7.

Стоимостная характеристика ОПФ по износу представлена на рисунке 1.15, характеристика по износу представлена на рисунке 1.16.

Таблица 1.7 – Структура основных производственных фондов ОАО “НАТ”

Наименование основных фондов

Балансовая стоимость на 01.01.07

Остаточная стоимость на 01.01.07

% износа

млн.руб.

уд.вес

млн.руб.

уд.вес

Всего

8157

100

2896

100

64,5

в том числе

1

здания

3926

48,1

1985

68,5

49,5

2

сооружения

765

9,4

31

1,1

95,9

3

машины и оборудования

951

11,7

49

1,7

94,8

4

транспортные средства

2138

26,2

806

27,8

62,3

5

прочие

376

4,6

25

0,9

93,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9