Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Страница 2

мокрое шлифование дефектных участков шлифшкуркой 63С8П или 55С4П. Шлифуют до металла на дефектном участке и до грунтовки на прилегающей к нему зоне прочносцепленного покрытия. Остальную поверхность, подлежащую перекрашиванию, подвергают лёгкому шлифованию шлифшкуркой 51СМ40 до удаления блеска старого покрытия. При шлифовании зона шлифовки должна быть постоянно смочена водой;

тщательная промывка водой и просушка ветошью или воздухом зашлифованных участков;

обезжиривание окрашиваемой поверхности ветошью, смоченной уайт-спиритом или подобным растворителем;

во избежание попадания краски на соседние поверхности кузова необходимо изолировать их с помощью бумаги или липкой ленты. Перед шлифовкой промежуточных слоёв бумагу снимают, перед нанесением последующего слоя её вновь закрепляют на кузове;

грунтование пневмораспылителем зачищенных до металла участков грунтовкой фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки. Сушка в естественных условиях;

мокрое шлифование для устранения дефектов и неровностей грунтовки;

нанесение шпатлёвки в несколько слоёв с послойным шлифованием до тщательного выравнивания дефектного участка заподлицо с остальной подлежащей окраске поверхностью;

обезжиривание окрашиваемой поверхности уайт-спиритом;

при образовании сошлифованных до металла площадок в местах неотрихтованных выступов на панели кузова необходимо дополнительное грунтование их первичной грунтовкой;

окончательная окраска пневмораспылителем эмалью в цвет кузова в два-три слоя с выдержкой каждого слоя 7 – 10 мин перед нанесением последующего;

сушка слоя эмали с помощью нагревательных средств (электрокалориферов, электроламп с рефлектором и тому подобных приборов). При сушке следует избегать слишком быстрого или чрезмерного нагревания слоя сырой эмали, которое может вызвать вспучивание эмали. Заниженная температура сушки приводит к образованию эмалевого покрытия с низкой твёрдостью.

Для снижения требуемой температуры сушки в эмаль перед применением можно вводить катализаторы сушки.

Антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова защитными нефтяными составами должна возобновляться каждые 1,5 – 2 года эксплуатации. Несмотря на проведение такой обработки на заводе, перед началом эксплуатации желательна дополнительная обработка скрытых полостей кузова на станции технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в жёстких климатических условиях. При этом антикоррозионная защита усиливается за счёт образования двойной защитной плёнки – тиксотропного состава, нанесённого на заводе, и жидкого продукта, применяемого на станции технического обслуживания. Основные виды защитных нефтяных составов и их назначение приведены в таблице В.1 приложения В.

Перед началом антикоррозийной обработки автомобиль подвергается тщательной и полной мойке, включая полости, подлежащие обработке. Мыть следует подогретой водой, можно с добавлением моющих средств. При этом необходимо удалить дорожную грязь из обрабатываемых полостей кузова. После мойки полости просушиваются сжатым воздухом. Защитный нефтяной состав наносится на обрабатываемые поверхности методом воздушного или безвоздушного распыления. В случае загустевания состав доводится до номинальной вязкости уайт-спиритом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7