Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Страница 7

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

для заезда в ремонтную зону и выезда из неё после проведения ТО – 5 л на один автомобиль;

для запуска двигателя в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 0С) – 10 л на один автомобиль в месяц;

на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа – 25 % бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Последовательность нормирования расхода топлив для различных категорий автомобилей

Установлены следующие последовательности нормирования расхода топлив для различных категорий автомобилей.

Последовательность нормирования расхода топлив для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QH = 0,01*HS*S*(1+ 0,01*D),

где: QH – нормативный расход топлива, литры;

HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Последовательность нормирования расхода топлив для автобусов

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

QH = 0,01*HS*S*(1+ 0,01*D) + НОТ*Т,

где НОТ – норма расхода топлива на работу отопителя, л/час;

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час.

Последовательность нормирования расхода топлив для бортовых грузовых автомобилей

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

QH = 0,01*(HSAП*S + HW*W)*(1+0,01*D),

где: QH – нормативный расход топлива, литры или м3;

HSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км или м3/100км;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или м3/100км;

W – объём транспортной работы, т.км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Норма расхода топлива на пробег автопоезда определяется из выражения:

НSAП = HS + Hg*GПР,

где: НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или м3/100км;

Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км или м3/100км;

GПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Объём транспортной работы:

W = GГР*SГР,

где: GГР – масса груза, т;

SГР – пробег с грузом, км.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу учитываемую в т.км, нормы на 100 т.км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ – 2,5 л; сжатый природный газ – 2 м3; при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10