Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

Страница 1

Заводская антикоррозионная защита

При изготовлении автомобиля производится антикоррозионная защита следующих основных видов: окраска кузовов и различных деталей; изготовление деталей кузовов из сталей с антикоррозионным покрытием; защита сварных швов и завальцовок кузова клеями и мастиками; обработка скрытых полостей антикоррозионными составами; защита днища мастиками; изоляция металлической и пластмассовой арматуры от кузовов резиновыми уплотнителями.

Кузова отечественных автомобилей всех моделей имеют примерно одинаковую толщину комплексного лакокрасочного покрытия – 80 – 120 мкм. Для первичного грунтования на всех моделях АЗЛК и ИжАЗ применяется грунтовка В-КФ-093. Для кузовов автомобилей ВАЗ-2108, –2109 и 2110 применяется катафорезное грунтование. Остальные модели ВАЗ и автомобили ГАЗ окрашиваются грунтовкой В-КЧ-0207. Наилучшие антикоррозионные свойства получены при катафорезном грунтовании, несколько худшие показатели дает окрашивание грунтовкой В-КЧ-0207. Распространение подплёночной коррозии при использовании грунтовки В-КФ-093 в три раза больше, чем при грунтовании грунтовкой В-КЧ-0207. На всех моделях автомобилей ВАЗ днище по первичной грунтовке дополнительно окрашивается эпоксидной грунтовкой перед нанесением противошумной мастики. На остальных отечественных автомобилях мастика наносится по первичной грунтовке.

Для обеспечения герметизации кузова сварные швы и сточные желобы на всех моделях в процессе окраски промазываются снаружи пластизольной мастикой. На автомобилях ВАЗ – 2108, –2109 и 2110 свыше 20 деталей кузова выполнены из цинкрометалла – стали с предварительным покрытием на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Из цинкрометалла изготавливаются передние крылья и их усилители, панель рамки радиатора, соединители и поперечины в нижней части кузова.

Основные профилактические мероприятия при эксплуатации

Несмотря на имеющуюся заводскую противокоррозионную защиту, все легковые автомобили нуждаются в профилактике коррозионных разрушений в процессе эксплуатации. При длительной эксплуатации автомобилей неизбежно возникают те или иные разрушения защитных покрытий. Проведение своевременных профилактических и ремонтно-восстановительных мероприятий позволяет предупредить появление и развитие коррозии, значительно продлить срок службы автомобиля, а также получить существенный экономический эффект.

Профилактика коррозионных разрушений автомобиля включает следующие ремонтно – восстановительные мероприятия:

проверку состояния лакокрасочных покрытий кузова, устранение появляющихся дефектов, обработку восковыми защитными составами – автополиролями;

периодическую антикоррозионную обработку скрытых полостей кузова;

восстановление покрытий днища кузова и подкузовных деталей.

Лакокрасочные покрытия на видимых поверхностях снаружи и внутри кузова ремонтируют по следующей технологической схеме:

определение границ участка, подлежащего перекраске. Поскольку разница в оттенках при перекраске неизбежна, перекраске подвергают, как правило, участки, имеющие естественные границы раздела;

удаление старого отслоившегося покрытия с дефектных участков с помощью металлического шпателя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6