Расчет технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте

Информация » Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков » Расчет технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте

Страница 1

Для расчета технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте необходимо выбрать тип подвижного состава и средства механизации погрузо-разгрузочных работ.

По вышеназванным маршрутам перевозится грунт, песок, щебень. Наиболее оптимальным типом подвижного состава для перевозки таких видов груза является автомобиль-самосвал МАЗ 5551 грузоподъемностью qн = 10 т, предназначенный для перевозки сыпучих грузов.

Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 тонны) равна 0,35 мин (или 0,0058 часа). Следует отметить, что ёмкость ковша экскаватора-погрузчика составляет до 5 тонн.

Тогда время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля за ездку:

, (3.1)

Учитывая грузоподъёмность и тип погрузки-разгрузки, получим:

В соответствии с категорией дорог (75% - дороги городские, 25% – дороги с усовершенствованным покрытием) определяется скорость движения автомобиля в данных эксплуатационных условиях по следующей формуле:

(3.2)

где δi – удельный вес пробега автомобиля по i-ой категории дорог;

Vi – скорость движения автомобиля по i-ой категории дорог;

Учитывая исходные данные, в данном случае имеем:

.

Время работы автомобилей для всех расчетов принимаем равным 8,5 ч.

На основании имеющихся данных приступаем к расчету технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршрутах, который будем производить при помощи следующих формул:

Время работы на маршруте, ч:

(3.3)

Время оборота, ч:

, (3.4)

где m – число груженых ездок за оборот.

Количество оборотов:

, (3.5)

где – время на последний холостой пробег.

Скорректированное время нахождения автомобиля на маршруте и в наряде:

(3.6)

(3.7)

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км:

(3.8)

Эксплуатационная скорость, км/ч:

км/ч (3.9)

Необходимое число автомобилей для перевозки заданного объема грузов:

(3.10)

Списочный парк подвижного состава, обеспечивающий работу на маршруте:

, (3.11)

где - коэффициент выпуска автомобиля на линию (примем его равным 0,6).

Коэффициент использования пробега за оборот, на маршруте и в наряде:

(3.12)

(3.13)

(3.14)

Коэффициенты использования грузоподъемности, статический и динамический:

(3.15)

(3.16)

Транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, ткм:

(3.17)

Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км:

(3.18)

Транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава за время в наряде, ткм:

(3.19)

Часовая производительность в тоннах WQ (т/ч) и тоннокилометрах Wp (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде:

(3.20)

Страницы: 1 2 3 4