Оценка прочности нежёсткой дорожной одежды по данным испытаний исходные данные

Информация » Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог » Оценка прочности нежёсткой дорожной одежды по данным испытаний исходные данные

Страница 1

Категория дороги II. Тип покрытия – капитальный.

Интенсивность движения, определённая в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа ВСН 46–83 390 ед/сут.

Дорожно–климатическая зона – III. Тип местности по увлажнению – 2. Грунт земляного полотна – Супесь пылеватая. Расчётная относительная влажность грунта, определяемая в результате испытаний – 0,77.

Общая толщина дорожной одежды Н=0,73 м. Толщина песчаного слоя – 0,35 м. Общая толщина асфальтобетонных слоев ha/6=14 см. Марка асфальтобетона – I.

Температура асфальтобетона, измеренная в процессе испытаний, t°a/6=10°C. Испытания проводились испытательной установкой жесткий штамп. Испытания проводились в 10 точках. Измеренные в процессе испытаний прогибы в точках:

l1=1,10 мм=0,00110 м;

l2=1,12 мм=0,00112 м

l3=1,03 мм=0,00103 м

l4=1,25 мм=0,00125 м

l5=1,23 мм=0,00123 м

l6=1,18 мм=0,00118 м

l7=1,02 мм=0,00102 м

l8=1,34 мм=0,00134 м

l9=1,31 мм=0,00131 м

l10=1,20 мм=0,00120 м

Определяем фактический общий модуль упругости дорожной одежды в каждой точке Еф по формуле (9):

Определяем коэффициент, учитывающий сезонные изменения несущей способности грунта, для глины Kрi по табл. 21. Для толщины асфальтобетонных слоев, равной 14 см, при температуре асфальтобетона, равной 10° С, и при относительной влажности грунта 0,77 коэффициент Kрi грунта равен 1. Вычисляем расчетные фактические общие модули упругости в каждой точке Ефобщ по формуле (10):

Ефр1общ=147∙1=147 МПа;

Ефр2общ=145∙1=145 МПа;

Ефр3общ=157∙1=157 МПа;

Ефр4общ=130∙1=130 МПа;

Ефр5общ=132∙1=132 МПа;

Ефр6общ=137∙1=137 МПа;

Ефр7общ=159∙1=159 МПа;

Ефр8общ=121∙1=121 МПа;

Ефр9общ=124∙1=124 МПа;

Ефр10общ=135∙1=135 МПа.

Производим обработку результатов измерений: определяем среднее значение фактического общего модуля упругости дорожной одежды на обследуемом участке Еф ср

=(147+145+157+130+132+137+159+121+124+135)/10=139 МПа

Определяем среднеквадратическое отклонение σ по формуле (12) и коэффициент вариации по формуле (13). Результаты вычислений сводим в табл. 20.

Таблица 20. Результаты измерений.

Номер

точек

Отклонение от среднего

Коэффициент вариации ν

1

139–147=-8

64

13

0,09

2

139–145=-6

36

3

139–157=-18

324

4

139–130=9

81

5

139–132=7

49

6

139–137=2

4

7

139–159=-20

400

8

139-121=18

324

9

139–124=15

225

10

139–135=4

16

Страницы: 1 2 3 4