Разработка логистических схем перевозки грузов

Информация » Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов » Разработка логистических схем перевозки грузов

Страница 2

Условные обозначения:

Из схемы на рисунке 2.2 видно, что для прохождения наикратчайшего расстояния между г. Гомелем и Г. Нижним Новгородом с учетом внутригородского пробега при загрузке и выгрузке в 1071 км необходимо затратить 18 часов и 50 минут (без учета времени на погрузку/выгрузку), при этом 40 минут отводится на пограничный и таможенный контроль [1, глава 4]. Маршрут проходит по дорогам с рекомендуемой скоростью не ниже 60 км/ч. Платных дорого на всем пути движения нет, что снижает общие затраты на перевозку. Маршрут подобран с исключением транзита по населенным пунктам, за исключением населенных пунктов с числом жителей более 500 тыс. человек с целью снижения завтра на топливо, а так же времени движения.

Благодаря тому, что перевозка выполняется одним видом транспорта, затраты на перевозку рассчитываются только для одного вида транспорта по тарифам данного вида транспорта. Технологическая схема перевозки с указанием числа погрузо/разгрузочных операций представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 – Технологическая схема доставки грузов автомобильным транспортом по маршруту Гомель – Нижний Новгород

Из схемы видно, что погрузка и разгрузка осуществляется за счет и средствами отправителя в пункте погрузки и получателя в пункте прибытия. В затраты на перевозочный процесс будут включаться только текущие затраты на выполнение перевозки автомобильным транспортом включая страхование, экспедирование и затраты на таможенный и пограничный контроль.

Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава на международном маршруте:

Количество автомобилей рассчитывается делением объема перевозок экспортных грузов в тоннах на среднюю грузоподъемность автомобиля:

, (2.1)

где ∑pэ – объем перевозок экспортных грузов, т;

qа – грузоподъемность автомобиля, т.

Продолжительность следования экспортного груза рассчитывается по формуле:

, (2.2)

где ∑tпог – затраты времени на выполнение погрузки экспортных грузов, ч;

∑tтам– время на пересечение государственных границ, прохождение пограничного и таможенного контроля, проведение таможенного оформления груза, ч;

∑tдв – затраты времени на проследование экспортного груза по участкам автомобильных дорог, ч;

∑tдок – затраты времени на оформление перевозочных документов у грузоотправителя и грузополучателя, ч;

∑tвыг – затраты времени на выполнение выгрузки грузов в пункте назначения;

∑tотд – затраты времени на отдых водителей в пути, ч.

Суммарные тонно-километры: это сумма произведений объема экспортного груза на протяженность участков следования автомобилей с грузом то есть

, (2.3)

где Lдв – пробег данного автомобиля с грузом, км;

qа – грузоподъемность данного автомобиля, т.

Суммарные тонно-часы определяются как произведение объема перевезенного экспортного груза в тоннах на общую продолжительность перевозки по маршруту его следования:

Страницы: 1 2 3