Разработка логистических схем перевозки грузов

Информация » Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов » Разработка логистических схем перевозки грузов

Страница 1

Разработка логистической схемы перевозки грузов автомобильным транспортом

Определение маршрута и составляющих затрат при перевозке прямым способом автомобильным транспортом

Перевозка прямым способом с использованием только автомобильного транспорта является одним из наискорейших за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза. Данный способ перевозки позволяет выполнить доставку груза “от двери до двери” без дополнительных перегрузок. Но при этом этот способ является одним из самых дорогих способов доставки груза.

Выполнение международных автомобильных перевозок связано с прохождением транспортных средств по территории иностранных государств. Это вызывает необходимость учитывать при определении затрат условия перевозок в странах, по которым проходит маршрут, и происходящие в них изменения. Затраты на перевозки являются основой для определения тарифной платы за перевозки.

Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс. Затраты на перевозки грузов в международном сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.

Перевозка от начального пункта Гомель до конечного пункта Нижний Новгород и наоборот следует осуществлять по наиболее рациональному маршруту. Наикратчайший маршрут не всегда совпадает с наиболее быстрым маршрутом доставки. Такое несовпадение нередко вызвано прохождением наикратчайшего маршрута по дорогам низкой категории либо по населенным пунктам. Это следует учитывать при необходимости доставлять грузы в ограниченный срок (скоропортящиеся грузы). Если же срок доставки допускается увеличивать в зависимости от нужд перевозчика, то самым лучшим вариантом будет наикратчайший маршрут перевозки.

Определим наикратчайший маршрут перевозки Гомель – Нижний Новгород при помощи прикладной программы AutoRoute. Наикратчайший маршрут перевозки представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Наикратчайший маршрут перевозки Гомель – Нижний Новгород

Маршрут проходит в основном по магистралям республиканского и областного значения, транзит по населенным пунктам незначителен, что повышает и скорость доставки грузов. Пересечение одного пограничного пункта Добруш занимает значительную часть времени, однако затраты времени на прохождение регламентированы законодательством, что не позволит задерживаться на переходе.

Для более точного определения затрат времени на движение по маршруту необходимо составить подробную последовательность прохождения транспортного средства маршрута с учетом скорости движения и затрат времени на каждом из участков (рисунок 2.2). В данной схеме будет учитываться только время на прохождение участков пути, а так же время на пограничный и таможенный контроль в пункте Добруш без учета времени на отдых, смену водителей, заправку и другие технические операции.

Время прохождения рассчитывается исходя из максимальной и рекомендуемой скорости движения на данном участке маршрута, а так же с учетом светофорного регулирования на городских участках маршрута.

Рисунок 2.2 – Маршрут доставки грузов автомобильным транспортом из Гомеля в Нижний Новгород

Страницы: 1 2 3