Расчет на прочность

Страница 3

где 0,1 – коэффициент для перевода в МПа.

= 1,29, что больше =1,00 (табл. 3,1).

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу.

Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.

Действующие в песчаном слое основания активное напряжение сдвига вычисляем по формуле:

(10)

Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

Нижнему слою модели присваивают следующие характеристики: МПа (п. 2.4); =и с =0,004 МПа таблица (П. 2.4) [3];

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущие, назначаем по таб. П 3,2 при расчетной температуре +20 С (таблица. 3,5). [3];

МПа (11)

По отношениям и и при с помощью номограммы (рис. 3.2) находим удельное активное напряжение сдвига:МПа

Таким образом: Т=0,022*0,6=0,0132 МПа

Предельное активное напряжение сдвига в песчаном слое определяем по формуле, где МПа,

(таб. П. 2.6)

По таблице (3.1) [3] , следовательно условие по сдвигоустойчивости в песчаном слое основания выполнено.

Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

Расчет выполняем в следующем порядке:

а) Приводим конструкцию к двухслойной модели. Где нижний слой модели – часть конструкции расположенная ниже пакета асфальта бетонных слоев, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя. Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1 как общий модуль для двухслойной системы.

МПа

К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:

МПа. (12)

б) По отношениям и по номограмме (рисунок. 3.4) [3]

Расчетное растягивающие напряжение вычисляем по формуле:

МПа (13)

в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение при

МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл. П. 3.1)

= 0,10 (таблица П. 4.1) [3];

t = 1,71 (таблица П. 4.2) [3];

m = 4; = 6,3 (табл. П. 3.1);

– для основной дороги:

= 0,85 (табл. 3.6)

МПа;

– для примыкающей:

= 0,85 (табл. 3.6)

МПа;

Страницы: 1 2 3 4