Расчет на прочность
 МПа
 МПа 
2)  ;
;  ;
;  
  МПа
 МПа 
4)  ;
;  ;
;  
 
 =0,36*2000=720 МПа
=0,36*2000=720 МПа 
5) Требуемый модуль упругости определяем по формуле:
Етр = 98,65 [lg(SNp) – 3,55] (5)
Для основной дороги:
Етр = 98,65 [lg 26050884 – 3,55] = 381 МПа.
Для примыкающей:
Етр = 98,65 [lg 5210177 – 3,55] = 312 МПа.
6) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:
– для основной дороги:
 
 
– для примыкающей:
 
 
Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу – 1,30 (таблица 3.1). [3]
 
 
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу, как для примыкающей так и для основной автомобильных дорог.
Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустройчивости в грунте.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
 (6)
 (6) 
Для определения  предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
 предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели. 
В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь пылеватая) со следующими характеристиками: (при W = 0,7  
  = 26050884 авт.)
 = 26050884 авт.)  = 72 МПа (табл. П. 2.5),
= 72 МПа (табл. П. 2.5),  =
 =  и с = 0,004 МПа (табл. П. 2.4.)
 и с = 0,004 МПа (табл. П. 2.4.) 
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П. 3.2 [3] при расчетной температуре плюс 20 
 
 МПа (7)
 МПа (7) 
По отношениям  и
 и  и при
 и при  =
 =  с помощью номограммы (рис. 3.3.) находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки:
 с помощью номограммы (рис. 3.3.) находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки:  = 0,018 МПа.
= 0,018 МПа. 
Таким образом: Т = 0,018 *0,6 = 0,0108 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига  в грунте рабочего слоя определяем по формуле:
 в грунте рабочего слоя определяем по формуле: 
 , (8)
, (8) 
где  = 0,004 МПа,
 = 0,004 МПа,  = 1,0.
 = 1,0. 
 – сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторности нагрузки (Приложение 2, табл. П. 2.6 или табл. П. 2.8);
 – сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторности нагрузки (Приложение 2, табл. П. 2.6 или табл. П. 2.8); 
k – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания.
 - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;
- глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см; 
 – средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см;
 – средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см; 
 = 8 + 11 + 20 + 30 = 69 см.
= 8 + 11 + 20 + 30 = 69 см. 
 =
= (Приложение 2 табл. 2.4.),
 (Приложение 2 табл. 2.4.),  = 0,002 кг/см
= 0,002 кг/см 
 
 , (9)
, (9) 
 
				