Выбор параметров тягового расчета
iКПН = 116776,8. 0,4. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87) = 4,42.
Полученное значение первой передачи основной коробки проверяется по условию буксования. Буксования не будет, если выполняется неравенство:
для полноприводных ПА
iКПН £ Gj. jсц. rД / (МЕmax. iДК. iГ. hТР); (19)
где Gj – сцепной вес ПА, т.е. вес приходящийся на ведущую ось, Н;
jсц – коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаемый для сухого шоссе 0,7…0,8;
iКПН = 4,42 £ 81743,8. 0,7. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87). (4,347 / (4,347 – -1,0021. 0,7)) = 4,56.
Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач
Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач выбираютcя из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона ПА, а также возможности длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
Для использования в процессе разгона ПА наибольшей средней мощности двигателя, частота вращения его коленчатого вала должна находиться в диапазоне частот, близких к частоте, соответствующей максимальной мощности. Тогда передаточное число каждой последующей ступени получается из предыдущего умножением на постоянный множитель ряда геометрической прогрессии. Для i-й ступени коробки передач имеем:
iКП i = (iКПН m-i. iКПВ i-1) 1 / (m-1), (20)
где iКПi – передаточное число i-й ступени коробки передач;
iКПН – передаточное число низшей ступени коробки передач;
iКПВ – передаточное число высшей ступени коробки передач;
m – количество ступеней коробки передач.
iКП 1 = 4,42; iКП 2 = 3,44; iКП 3 = 2,68; iКП 4 = 2,09; iКП 5 = 1,63;
iКП 6 = 1,26; iКП 7 = 0,98; iКП 8 = 0,77; iКП 9= 0,6.