Определение допускаемых размеров вагона

Информация » Магистральный крытый грузовой вагон марки 11–217 » Определение допускаемых размеров вагона

Страница 2

Рис. 7

Вывод: По расчетам полученная ширина вагона составляет 3256 мм, это меньше самой узкой части габаритной рамки строительного очертания вагона. Значит, рассчитанный вагон вписывается в габарит 1-ВМ.

В работе я рассмотрел устройство грузовых вагонов, рассчитал основные показатели и проверил габаритность вагона согласно рассчитанных данных и задания на курсовую работу. Расчеты позволяют сделать вывод, что полученные данные незначительно превышают размеры реального вагона 11–217. Значит, какое-либо увеличение размеров вагона в условиях габарита 1-ВМ нецелесообразно.

Из построенной горизонтальной габаритной рамки можно сделать вывод, что для наиболее полного использования габарита подвижного состава необходимо иметь минимальные ограничения полуширины вагона, а также равенство наибольших значений ограничений полуширины внешней и внутренней частей вагона. Этого можно достигнуть целесообразным отношением полной длины вагона к его базе.

Для лучшего использования габарита целесообразно концевые части вагонов изготавливать со скосами рамы.

Также необходимо подчеркнуть, что недоиспользование межгабаритного пространства приводит к уменьшению ширины и высоты кузова вагона, что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает комфортабельность пассажирских вагонов. Недостаточность межгабаритного пространства, возможная при проектировании вагона с еще большими нормируемыми износами или большим статическим прогибом рессор, чем было учтено при построении этого габарита, означает негабаритность вагона, угрожающую безопасности движения.

Все построенные в нашей стране железные дороги, вторые пути, линии, переведенные на электрическую тягу, подвергнутые смягчению профилей и другим видам реконструкции, а также все новые сооружения и устройства в большинстве случаев позволяют эксплуатировать вагоны и локомотивы габарита Т. Однако на сети железных дорог имеются ранее построенные сложные и дорогие искусственные сооружения (мосты, тоннели, путепроводы), препятствующие применению вездеходных вагонов габарита Т. Ограничивает использование этих вагонов и недостаточная ширина междупутий на некоторых станциях, а также размещение части сооружений на ряде дорог промышленного транспорта. Поэтому необходима реконструкция таких сооружений и устройств, что позволит перейти к широкому внедрению подвижного состава габарита Т. Большие потребные затраты и сложность осуществления реконструкции обусловливают необходимость поэтапного проведения работ с тем, чтобы вагоны габарита Т использовались сначала на отдельных первоочередных направлениях, а затем по всей сети железных дорог страны. Применение габарита Т позволяет проектировать вагоны с большими объемами на единицу длины, в результате чего повышается погонная нагрузка. Поскольку масса состава поезда пропорциональна погонной нагрузке вагонов, применение габарита Т позволит увеличить массу поезда без увеличения длины. В результате увеличится провозная способность железных дорог без больших затрат на удлинение станционных путей.

Страницы: 1 2