Расчет технико-экономических показателей универсального крытого вагона модели 11–217

Информация » Магистральный крытый грузовой вагон марки 11–217 » Расчет технико-экономических показателей универсального крытого вагона модели 11–217

Страница 1

Технический коэффициент тары вагона:

где: Т – тара вагона, т. (24,7т)

– номинальная грузоподъемность, т. (68 т).

Погрузочный коэффициент тары:

где: Кп – погрузочный коэффициент тары;

– коэффициент использования грузоподъемности;

– фактическая грузоподъемность вагона.

Эксплуатационный коэффициент тары:

где: - показатель порожнего пробега, % (21%);

– средняя динамическая нагрузка груженого вагона, тс. (42,36 тс)

Удельный объем:

где: V – полный объем вагона, м3;

– номинальная грузоподъемность вагона, т.

Погрузочный объем кузова:

где: φ – коэффициент использования геометрического объема кузова. (φ=0,8);

Удельный объем с учетом коэффициента использования геометрического объема кузова:

Конструкция и состояние железнодорожного пути обусловливают величину допускаемой статической нагрузки от колесной пары на рельсы, обычно называемой осевой нагрузкой.

Допускаемую величину осевой нагрузки выбирают в зависимости от типа рельсов, количества шпал на 1 км. пути, рода балласта. Существенное влияние имеет грузонапряженность линии. Грузоподъемность вагона, определяемая мощностью пути, составляет

где: q – допускаемая осевая нагрузка, кН (23,18 тс);

n – количество колесных пар в вагоне;

KT – технический коэффициент тары вагона.

Из формулы следует, что увеличение грузоподъемности вагона достигается повышением допускаемой осевой нагрузки и осности вагона, а также снижением коэффициента тары.

Экономичность вагона в значительной степени зависит от совершенства его конструкции, обеспечивающей наименьшую стоимость изготовления, удобство погрузки и выгрузки, сохранность грузов при перевозках, минимальные расходы на содержание и ремонт вагонов в процессе их эксплуатации.

Основными линейными размерами вагона, определяющими его вместимость (объем), являются длина, ширина и высота. При этом соотношение между линейными размерами кузова должно быть таким, чтобы обеспечивались свободная погрузка и выгрузка вагона, наиболее рациональное размещение перевозимого груза, наименьший коэффициент тары, наименьшее сопротивление движению, прочность и устойчивость вагона.

Страницы: 1 2