Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на станции

Информация » Техническая характеристика грузовой станции » Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на станции

Страница 3

Применяемые в работе электропогрузчики не регистрируют в инспекции котлонадзора. Их эксплуатируют в соответствии с техническим паспортом. Раз в год погрузчики подвергают комиссионному осмотру и в соответствии с графиком ППР ремонту. Назначают лиц, ответственных за их эксплуатацию. На каждую тележку и тачку наносят трафарет с указанием предельной рабочей нагрузки и клеймо завода-изготовителя.

Грузоподъемность вилочных погрузчиков определяют для двух положений телескопической рамы -

вертикального:

, (11.7)

и наклонного:

, (11.8)

где: G - вес погрузчика, кгс.;

d - расстояние от центра тяжести погрузчика до оси передних колес, м.;

С - расстояние от центра тяжести транспортируемого груза до оси передних колес, м.;

h1 - высота центра тяжести погрузчика, м.;

а - ускорение погрузчика при движении, м/с2;

δ - ускорение свободного падения = 9,81 м/с2;

d - угол наклона рамы.

Основные требования предъявляются к работе машиниста крана, который в своей работе должен руководствоваться "Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов электрических кранов". Так, перед началом работы машинист обязан ознакомиться с техническим состоянием крана. Перед осмотром на входной электрощит для питания крана вывешивают плакат "не включать - работают люди". После осмотра крана производит опробование работы механизмов крана на холостом ходу. При этом тормозной путь крана должен быть не более 1м., а все механизмы должны работать без заданий и избыточного шума. Результаты осмотра и опробования машинист заносит в специальный журнал. Прежде чем привести кран в движение, необходимо убедиться, что на крановых путях нет людей грузов или посторонних предметов. Управление краном ведется по сигналам стропальщиков. Причем сигнал "СТОП" машинист выполняет независимо от того, как и кем, он подан. Если масса контейнера близка к грузоподъемности, то его сначала поднимают на 100мм, проверяют безотказность действия тормозов и лишь, затем продолжают подъем и перемещение. Перемещать поднятый контейнер нужно на такой высоте, чтобы между ним и встречающимися на пути предметами был просвет не менее 0,9м. При управлении крана рукоятку контроллера необходимо переводить из одной позиции в другую плавно. Нельзя оставлять рукоятку контроллера в промежуточном положении. Реверсирование движений механизмов крана должно осуществляться только после полной остановки. Исключения допускаются только в аварийных ситуациях. Если при перемещении груза внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, то во избежание падения груз необходимо, не включая механизма подъема, отвести груз на ближайшее свободное место. Машинист крана во время работы должен следить, чтобы не нарушались габариты укладки грузов и не загромождались проходы складских и контейнерных площадок. Для машинистов кранов, работающих на контейнерной площадке для крупнотоннажных контейнеров, разработана специальная инструкция, учитывающая особенности работы двух одновременно работающих крана на одном пути, зоны их действия строго разграничены. Расстояние между тележками кранов, работающих на одном пути, не должно быть менее 1м. Запрещается подталкивать кран краном. По окончании работы, машинист обязан установить кран на место, предназначенное для его стоянки (в конце крановых путей у вводного шкафа). Крюк крана при этом поднят в верхнее положение, а захваты опущены на специальный стеллаж. Рукоятки контроллеров и рубильники панелей устанавливают в нулевое положение, кабину закрывают на замок, а ключ от замка передают дежурному.

На подкрановых путях устанавливают автоматически действующие концевые выключатели, при срабатывании которых краны останавливаются. Подкрановые пути оборудованы упорами.

Немаловажное значение в вопросах обеспечения безопасности труда имеет освещенность рабочих мест. Освещают площадку и рабочее пространство в зоне действия каждого крана люминесцентными светильниками, установленными на стационарных опорах по продольным сторонам складской площадки. Расположение светильников двухрядное. Освещенность в рабочей зоне должна быть не ниже 20лк. При работе с автостропом освещенность на уровне площадки должна быть не ниже 5лк.

Требования безопасности при погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов.

Вагоны с тарно-штучными грузами (пакетированные или с массой одного места более 100кг) подают на 14 путь грузового двора. С расположенным рядом крытым складом. Расстановка вагонов по фронту производится по указанию приемосдатчика. Выгрузка из вагона и погрузка на автомашины производится 5 грузчиками с помощью электропогрузчиков различной грузоподъемности. Грузчики закрывают и открывают двери вагонов, устанавливают и снимают переходной мостик, компенсирующий разницу в уровнях рампы склада и пола кузова вагона, производят зачистку вагонов.

Страницы: 1 2 3 4 5