Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на станции

Информация » Техническая характеристика грузовой станции » Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на станции

Страница 1

При выборе мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещения на них сооружений, подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств руководствовались требованиями строительных норм и правил, санитарных норм и другой нормативно-технической документацией. В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланированы и устроены на прямых и горизонтальных участках. навести порчу на болезнь в Москве

Запрещается размещать грузы в проходах и проездах. Ширина проездов для погрузчиков должна быть не менее 3м. Места производства погрузочно-разгрузочных работ оснащены знаками безопасности в соответствие требований ГОСТ 12.4 026-76. Для проезда ко всем объектам на территории МЧ-4 оборудованы и четко обозначены пожарные поезда, обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде. Движение автотранспортных средств организовано по транспортно-технологической схеме с установкой следующих дорожных знаков. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта имеют твердое покрытие. На территории определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом и расположением рабочих мест. Проходы обозначены знаками "служебный проход". Ширина проходов не менее 1м. В месте пересечения служебных проходов с железнодорожными путями уложены настил на уровне головки рельсов шириной 1,5м. В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищаются от снега и льда, при необходимости посыпаются песком. На площадках установлены ящики и металлические контейнера для сбора мусора.

Железнодорожные и крановые пути должны содержаться в технологически исправном состоянии и в соответствии с графиком плана производства работ подвергаться осмотру и ремонту. График плана производства работ разрабатывается главным механиком МЧ-4, к ремонту путей привлекаются дистанции пути. Водосточные колодцы на территории МЧ-4 должны быть закрыты крышками. Места производства погрузочно-разгрузочных работ имеют достаточно естественное и искусственное освещение.

Анализ аварий и несчастных случаев показывает, что в 2007 году более чем в 4 раза в сравнении с 2006 г. сократилось общее количество случаев травматизма при эксплуатации грузоподъемных кранов.

Таблица 11.1 Причины аварий и несчастных случаев по грузоподъемным кранам.

2006 г.

2007 г.

1. Перегрузка крана сверх допустимой грузоподъемности

2. Нарушение правил производства работ

3. Работа крана в зоне повышенной опасности (АЭП)

4. Нахождение рабочих в опасной зоне

5. Обслуживание крана необученным персоналом

6. Эксплуатация технически неисправных кранов

1

4

2

1

-

2

1

Требования к применению средств индивидуальной защиты работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в спецодежде, спецобуви, соответствующей требованиям ГОСТ 12.4 011-87 и "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты рабочих и служащих, занятых на эксплуатации магистральных железных дорог МПС", утвержденных 16.05.84г. №25/Ц. Рабочие при получении спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, инструктируются о порядке пользования этими средствами и требованиями по уходу за ними. При погрузке, выгрузке пылящих грузов выдаются противопыльные респираторы ШБ-1. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зоне действия козловых кранов все работники обеспечиваются и обязаны носить защитные каски. Производится регулярная стирка спецодежды в химчистке Саратовского узла на базе локомотивного депо.

Требования к применению подъемно-транспортного оборудования в МЧ-4.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2 003-74; "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Все установленные в МЧ-4 грузоподъемные краны до пуска их в работу подвергались техническому освидетельствованию, и их эксплуатация была разрешена инспектором котлонадзора после тщательного осмотра. Каждый кран снабжен паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуатации. На краны, находящиеся в эксплуатации, четко наносят регистрационный номер, грузоподъемность в тоннах, надписи "не стой под грузом". Краны, находящиеся в работе, проходят частичное периодическое освидетельствование 1 раз в год, полное - 1 раз в 3 года. Независимо от срока очередного испытания краны подлежат освидетельствованию и испытанию после капитального ремонта механизмов, смены грузовых канатов и после аварии. При полном техническом освидетельствовании краны должны подвергаться: осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном освидетельствовании производится только осмотр. Результаты технических освидетельствований записывают в журнал их учета и осмотра, паспорт крана. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи) после изготовления подвергаются техническому освидетельствованию - осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. В процессе эксплуатации проводят осмотр:

Страницы: 1 2 3 4 5