Определение замедления расчетного автомобиля во времени
Изменения замедления автомобиля во времени определяется по формуле:
, (м/с2) (2.24)
; (2.25)
; (2.26)
Рассмотрим определения замедления расчетного автомобиля БМВ328i во времени. Подсчитываем значения при различных значениях t:
При τ=0,1
аа= -0.00747×75,82/0,082 = 88,49м/с2
и заносим их в таблицу 2 и строим график зависимости .
Определение изменения расчетного автомобиля во времени
Изменение скорости замедления автомобиля во времени определяется по формуле:
,(м/с3) (2.27)
(2.28)
Рассмотрим определения изменения скорости замедления расчетного автомобиля БМВ328i во времени. Подсчитываем значения при различных значениях t:
jа= 0,0005×75,82/0.083 = 74,04 м/с3
заносим их в таблицу 2 и строим график зависимости .
Определение деформации расчетного автомобиля в зависимости
от изменения его замедления
Используя данные предыдущих параграфов в таблице 2, можно построит кривую, определяющую зависимость aa от Za для расчетного автомобиля при скорости столкновения V=50 км/час. В нашем случае полученная кривая при Za=0 будет иметь значение aa=88,49 т.к. мы принимаем, что V*=0 и, следовательно, в момент удара aa мгновенно примет значение 88,49. Нас в данном случае интересует характер aa=f(Zo).
Таблица 2 – Динамика изменения параметров столкновения автомобиля на скорости V=50 км/час
Временные фазы удара |
Динамика изменения параметров столкновения автомобиля на скорости V=50 км/час | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
t |
t,c |
Za, м |
Va, м/с |
aa, м/с2 |
Ja, м/с3 |
0 |
0 |
0 |
14,50 |
0 |
0 |
0.1 |
0,016 |
0,151 |
12,79 |
88,49 |
74,04 |
0.2 |
0,033 |
0,227 |
11,37 |
89,08 |
59,23 |
0.3 |
0,049 |
0,379 |
9,47 |
89,56 |
57,75 |
0.4 |
0,068 |
0,386 |
8,52 |
90,03 |
50,34 |
0.5 |
0,08 |
0,454 |
6,63 |
90,39 |
41,46 |
0.6 |
0,09 |
0,462 |
5,68 |
90,74 |
32,57 |
0.7 |
0,11 |
0,538 |
3,79 |
90,98 |
23,69 |
0.8 |
0,13 |
0,561 |
2,84 |
91,10 |
14,80 |
0.9 |
0,14 |
0,576 |
0,94 |
91,22 |
8,88 |
1.0 |
0,16 |
0,614 |
0 |
91,33 |
0 |