Определение тарифа и затрат на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Гомель – Нижний Новгород

Информация » Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов » Определение тарифа и затрат на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Гомель – Нижний Новгород

Страница 1

Перевозка железнодорожным транспортом является более дешевой по отношению к автомобильному транспорту, однако важный недостаток – невозможность доставки по схеме “от двери до двери” - вынуждает использовать автомобильный транспорт для подвоза груза к железнодорожным узлам, а так же дополнительную перегрузку груза. С учетом этого можно составить перечень затрат на перевозку по данной схеме:

, (3.17)

где З1подв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом на станцию погрузки, руб.;

З1перег - затраты на перегрузочные операции с автомобильного на железнодорожный транспорт, руб.;

Зтам – затраты на таможенное оформление груза, руб;

Зжд – затраты на доставку груза железнодорожным транспортом, руб;

З2перег - затраты на перегрузочные операции с железнодорожного на автомобильный транспорт, у.е.;

З2подв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом местным заказчикам, руб.

В г. Гомеле расстояние маршрута определено по наиболее рациональной последовательности прохождения пунктов загрузки: АО “Каштан” - КФ “Спартак” - ОАО “Гомельдрев” - ОАО "Центролит" - грузовой двор станции “Гомель-Нечетный”. Общее расстояние пробега с пункта первой загрузки до возврата в него 26 км (рисунок 3.5). Маршрут выбирался с учетом ограничений движения по улицам г. Гомеля.

Рисунок 3.5 – Сборный маршрут при доставке груза на станцию отправления груза “Гомель-Нечетный” в г. Гомеле

Доставка выполняется подвижным составом компании “АвтоТоргСервис-Гомель” (юридический адрес: 246023, г. Гомель, ул. Волгоградская, 1) КамАЗ 43118 (фургон тонн грузоподъемностью 10 т) с прицепом-фургоном грузоподъемностью 8 тонн. Тарифная ставка на 1 км – 1250 руб. при перевозке 138 тонн необходимо совершить 8 ездок.

Затраты на перегрузку груза с автомобильного на железнодорожный транспорт включают в себя затраты на выгрузку груза из автомобиля, аренду площади (для временного хранения груза на время таможенного оформления, а так же ожидания загрузки в железнодорожный подвижной состав), загрузку груза в железнодорожный подвижной состав;

, (3.18)

где Звыгр – затраты на выгрузку из автомобиля, руб;

Зхр – затраты на хранение, руб;

Ззагр – затраты на погрузку в железнодорожный подвижной состав, руб.

Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 27 сентября 1996 г. №287-ОД "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке взимания таможенных сборов за оказание услуг таможенными органами" установлены тарифы на перегрузку и хранение грузов, относимых к группе товаров 1 ставки, на таможенных площадках РБ для резидентов и нерезидентов РБ. Так для перегрузки груза (выгрузка + последующая погрузка) на таможенной площадке грузового железнодорожного транспорта расценка составляет 2,5 USD за 1 тонну по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты. Хранение груза за полные и неполные сутки сверх времени на таможенное оформление – при сроке хранения до 5 суток – 6 USD [9, п. 2].

Таможенное оформление грузов, перевозимых с/на территорию РФ регулируется постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25 мая 2004 г. №44 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом транзитом через территорию Республики Беларусь" [10], а так же Постановлением Государственного таможенного комитета РБ от 26 октября 2000 г. № 69 “О мерах по обеспечению оплаты таможенных платежей”. При ввозе на территорию РФ товары подлежат таможенному оформлению, при этом пошлина за таможенный режим экспорта не взымается. Взымается только таможенный сбор в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной в размере 6 USD.

Страницы: 1 2