Перемещение поршня
Крутящие моменты
Крутящий момент одного цилиндра
Мкр.ц.= Т × R , H×м ; (114)
Мкр.ц.= Т × 0,043 ,H×м .
Значения Мкр.ц заносим в графу 11, табл 7.
Определяем период изменения крутящего момента чутырехтактного двигателя с равными интервалами между величинами:
θ = 720 / i , град ; (115)
θ = 720 / 4 = 180˚.
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл.4.3.) через каждые 10˚ угла поворота коленчатого вала.
Таблица 4.3. Результаты расчета крутящего момента
По полученным в табл 8. данным Мкр строим график в масштабе
Мм= и Мφ=3º в мм.
Определяем средний крутящий момент двигателя:
– по данным теплового расчета:
Мкр.ср.= Мi = Ме / ηм , Н×м ; (116)
Мкр.ср.= 220,81 / 0,879 = 251,2 Н×м.
– по площади, заключенной под кривой Мкр:
Мкр.ср= (F1-F2) ·Мм / АО, Н×м ; (117)
Мкр.ср = (904-40) · 16,878 / 60 = 243 Н×м.
– определяем ошибку:
Δ = (251,2-243) ·100 / 251,2 = 3,3 %.
Определяем максимальные и минимальные крутящие моменты:
Мкр.max = 636,1 Н×м ;
Мкр.min = -104,9 Н×м.