Перемещение поршня

Страница 4

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра

Мкр.ц.= Т × R , H×м ; (114)

Мкр.ц.= Т × 0,043 ,H×м .

Значения Мкр.ц заносим в графу 11, табл 7.

Определяем период изменения крутящего момента чутырехтактного двигателя с равными интервалами между величинами:

θ = 720 / i , град ; (115)

θ = 720 / 4 = 180˚.

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл.4.3.) через каждые 10˚ угла поворота коленчатого вала.

Таблица 4.3. Результаты расчета крутящего момента

По полученным в табл 8. данным Мкр строим график в масштабе

Мм= и Мφ=3º в мм.

Определяем средний крутящий момент двигателя:

– по данным теплового расчета:

Мкр.ср.= Мi = Ме / ηм , Н×м ; (116)

Мкр.ср.= 220,81 / 0,879 = 251,2 Н×м.

– по площади, заключенной под кривой Мкр:

Мкр.ср= (F1-F2) ·Мм / АО, Н×м ; (117)

Мкр.ср = (904-40) · 16,878 / 60 = 243 Н×м.

– определяем ошибку:

Δ = (251,2-243) ·100 / 251,2 = 3,3 %.

Определяем максимальные и минимальные крутящие моменты:

Мкр.max = 636,1 Н×м ;

Мкр.min = -104,9 Н×м.

Страницы: 1 2 3 4