Расчет капитальных вложений в подвижной состав
Капитальные вложения в подвижной состав определяются следующим образом:
Для автомобильного транспорта
КМА = (ЦОП\П+ЦОТ) ∙ NТА) (9)
Для железнодорожного транспорта
КМЖ = ЦОВ NТВ + ЦОЛ NТЛ (10)
Для речного транспорта
КМР = ЦОС NТС (11)
где ЦОА, ЦОВ, ЦОЛ, ЦОС - оптовые цены единицы подвижного состава, соответственно автомобиля, вагона, локомотива, самоходного судна, руб.;
NТА, NТВ, NТЛ, NТС - потребное количество единиц подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок, ед.
Оптовые цены на подвижной состав берут из таблицы 8 исходных данных.
Потребное количество единиц подвижного состава определяется следующим образом: для автомобильного транспорта
 (12)
 (12) 
для железнодорожного и речного видов транспорта
 (13)
 (13) 
где Lij - расстояние между парой корреспондирующих пунктов, км;
365 - количество дней в году;
РС - расчетная производительность единицы подвижного состава, ткм;
1.2 - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок грузов.
qA - грузоподъемность автомобиля, т.
Для каждой пары корреспондирующих пунктов общий объем перевозок умножается на расстояние между этими пунктами, делится на календарное число дней в году и суточную производительность единицы подвижного состава и умножается на коэффициент сезонной неравномерности 1,2. Для автомобильного транспорта полученное значение делится на грузоподъемность автомобиля, поскольку производительность дана в ткм на среднесписочную тонну. Для железнодорожного и речного транспорта количество тягового подвижного состава определяется из расчета 1 локомотив-тепловоз на 40 вагонов.
NТЛЭ = NТВ/40, (14)
Результаты расчетов заносятся в таблицы по видам транспорта. Полученные числовые значения автомобилей, вагонов и самоходных судов округляются до целого значения, а значения локомотивов остаются дробными (с точность до сотых).
Автомобильный транспорт:
 = 5 автопоездов
= 5 автопоездов 
 = 8 автопоездов
= 8 автопоездов 
Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного состава для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 13.
Таблица 13. Количество необходимого подвижного состава автомобильного транспорта, ед.
| Пункты | Пункты назначения | |||||
| отправления | А | Б | В | Г | Д | Е | 
| А | 5 | 8 | 8 | 15 | 25 | |
| Б | 16 | 15 | 8 | 17 | 19 | |
| В | 16 | 17 | 16 | 5 | 12 | |
| Г | 13 | 5 | 11 | 3 | 18 | |
| Д | 11 | 13 | 6 | 5 | 9 | |
| Е | 30 | 32 | 5 | 15 | 4 | |
 
				