Расчет капитальных вложений в подвижной состав
Капитальные вложения в подвижной состав определяются следующим образом:
Для автомобильного транспорта
КМА = (ЦОП\П+ЦОТ) ∙ NТА) (9)
Для железнодорожного транспорта
КМЖ = ЦОВ NТВ + ЦОЛ NТЛ (10)
Для речного транспорта
КМР = ЦОС NТС (11)
где ЦОА, ЦОВ, ЦОЛ, ЦОС - оптовые цены единицы подвижного состава, соответственно автомобиля, вагона, локомотива, самоходного судна, руб.;
NТА, NТВ, NТЛ, NТС - потребное количество единиц подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок, ед.
Оптовые цены на подвижной состав берут из таблицы 8 исходных данных.
Потребное количество единиц подвижного состава определяется следующим образом: для автомобильного транспорта
(12)
для железнодорожного и речного видов транспорта
(13)
где Lij - расстояние между парой корреспондирующих пунктов, км;
365 - количество дней в году;
РС - расчетная производительность единицы подвижного состава, ткм;
1.2 - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок грузов.
qA - грузоподъемность автомобиля, т.
Для каждой пары корреспондирующих пунктов общий объем перевозок умножается на расстояние между этими пунктами, делится на календарное число дней в году и суточную производительность единицы подвижного состава и умножается на коэффициент сезонной неравномерности 1,2. Для автомобильного транспорта полученное значение делится на грузоподъемность автомобиля, поскольку производительность дана в ткм на среднесписочную тонну. Для железнодорожного и речного транспорта количество тягового подвижного состава определяется из расчета 1 локомотив-тепловоз на 40 вагонов.
NТЛЭ = NТВ/40, (14)
Результаты расчетов заносятся в таблицы по видам транспорта. Полученные числовые значения автомобилей, вагонов и самоходных судов округляются до целого значения, а значения локомотивов остаются дробными (с точность до сотых).
Автомобильный транспорт:
= 5 автопоездов
= 8 автопоездов
Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного состава для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 13.
Таблица 13. Количество необходимого подвижного состава автомобильного транспорта, ед.
Пункты |
Пункты назначения | |||||
отправления |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
А |
5 |
8 |
8 |
15 |
25 | |
Б |
16 |
15 |
8 |
17 |
19 | |
В |
16 |
17 |
16 |
5 |
12 | |
Г |
13 |
5 |
11 |
3 |
18 | |
Д |
11 |
13 |
6 |
5 |
9 | |
Е |
30 |
32 |
5 |
15 |
4 |