Обоснование мощности и количества источников электроэнергии судовой электростанции. Выбор типа приводов электрогенераторов

Информация » Комплекс конструктивно-технических мероприятий, ориентированных на модернизацию морозильного рыболовного траулера » Обоснование мощности и количества источников электроэнергии судовой электростанции. Выбор типа приводов электрогенераторов

Страница 2

- переход в район промысла требует затрат электроэнергии для работы механизмов ЭУ, рулевой машины, систем ВРШ, вентиляции, освещения, бытовых потребителей, камбуза, а также периодического включения осушительных средств, воздушного компрессора и рефустановки для охлаждения трюмов под приемку продукции;

- на промысле работают те же механизмы, что и на переходе, а также механизмы рыбофабрики, рыбомучной установки, гидравлических насосных станций, приводы промысловых и палубных механизмов; наибольшая нагрузка соответствует периоду выборки трала;

- переход с промысла в порт требует такого же потребления энергии, как и на промысле, но без работы промысловых и палубных механизмов.

Мощность источников тока определим по максимальной загрузке электростанции, соответствующей режиму работы судна на промысле в период выборки трала. Можно принять, что за исключением палубных механизмов, все остальные потребители электроэнергии находятся в работе. Нагрузка на электростанцию на данном режиме определится суммарной мощностью потребителей

NСЭС = NМО + NГУ + NТЛ + NХУ + NБП + NРО.

Мощность механизмов рефустановки

NХУ = 0,109∙57200,985 = 547,6 кВт.

NМО = 30 – мощность потребляемая вспомогательными механизмами МО;

NГУ = 20 – мощность потребляемая грузовыми устройствами;

NТЛ = 60 – мощность потребляемая траловыми лебедками;

NБП = 25 – мощность потребляемая бытовыми потребителями и сетью освещения;

NРО = 15 – мощность потребляемая радионавигационным оборудованием.

Тогда

NСЭС = 30 + 20 + 60 +547,6 +25 +15 = 697,6 кВт.

Примерное потребление электроэнергии на режимах, характерных для промысловых судов колеблется в широких пределах. Для обеспечения наиболее полной загрузки дизель-генератора с целью более экономичной работы дизеля устанавливаем три однотипных дизель-генератора мощностью по 220 кВт каждый. В качестве привода генератора подбираем дизель марки 6ЧН 18/22-2 мощностью 220 кВт с удельным расходом топлива 0,219 кг/(кВт∙ч).

Подбираем аварийный двигатель марки 6Ч 15/18 мощностью 100 (135) кВт (л.с.) с частотой вращения 25 (1500) с-1 (об/мин).

Страницы: 1 2