Обоснование мощности и количества источников электроэнергии судовой электростанции. Выбор типа приводов электрогенераторов

Информация » Комплекс конструктивно-технических мероприятий, ориентированных на модернизацию морозильного рыболовного траулера » Обоснование мощности и количества источников электроэнергии судовой электростанции. Выбор типа приводов электрогенераторов

Страница 1

судно энергетический мощность двигатель

По назначению судовые электростанции подразделяются на главные, общесудовые и аварийные. Главные электростанции обеспечивают питание электроэнергией гребных электродвигателей дизель- и турбоэлектроходов и входят в состав гребных энергетических установок.

Судовая электростанция (общесудового назначения) вырабатывает электроэнергию для питания всех судовых потребителей на всех основных режимах эксплуатации судна.

Аварийная электростанция питает электроэнергией ограниченное число жизненно важных потребителей в случае выхода из строя судовой электростанции, частичного затопления судна или возникновения пожара.

По роду тока судовые электростанции делятся на электростанции переменного и постоянного тока.

Основные потребители электроэнергии на судах объединяются в следующие группы:

- электродвигатели механизмов энергетической установки;

- электродвигатели механизмов судовых устройств (якорного, швартовного, рулевого, грузового, шлюпочного и др.);

- электродвигатели холодильных, морозильных и технологических установок;

- электродвигатели общесудовых и бытовых систем (пожарной, осушения, балластной, вентиляции и кондиционирования, санитарной, фановой, питьевой и забортной воды и др.);

- навигационное оборудование, устройства судовождения, радиосвязь;

- электрическое освещение;

- бытовые потребители;

- специальные потребители.

Правилами Регистра допускается применение на судах как переменного, так и постоянного тока. На теплоходах предпочтительны электростанции на переменном токе. Для большинства судовых потребителей применяются ток напряжением 380 В (силовые потребители) или 220 В частотой 50 Гц. Небольшое число потребителей постоянного тока питается от преобразователей и выпрямителей.

Частота вращения двигателей, обеспечивающих непосредственный привод судовых генераторов переменного тока, должна быть кратна частоте тока.

Судовые генераторные агрегаты состоят из приводных (первичных) двигателей и генераторов электрического тока. В качестве первичных обычно используются двигатели, однотипные с главными.

В мощных дизельных установках (N> 5÷7 тыс. кВт) с глубокой утилизацией теплоты и достаточной паропроизводительностью утилизационного котла применяются турбогенераторы, обеспечивающие все потребности судна в электроэнергии на ходовом режиме. Турбогенераторы на теплоходах могут также устанавливаться при использовании на судне мощной вспомогательной котельной установки (например, на крупных рыбоперерабатывающих судах и базах, на танкерах с паровым приводом грузовых насосов и т.п.).

Нагрузка электростанций промысловых судов определяется типом и назначением судна. Для добывающих судов, предназначенных для ловли рыбы тралами и кошельковым неводом с последующей переработкой улова замораживанием, производством консервов, рыбной муки и жира; транспортировкой продукции моря в порт или сдачей ее транспортным рефрижераторам или плавбазам в море работа СЭС характеризуется следующими эксплуатационными режимами судна:

- стояночный режим в порту без грузовых операций и без работы рефустановки характеризуется потреблением электроэнергии для работы механизмов котельной установки, сети освещения судна, бытовых потребителей и камбуза. Суммарная потребляемая мощность невелика и как правило обеспечивается работой стояночного дизель-генератора;

- стояночный режим в порту с грузовыми операциями требует дополнительного увеличения потребляемой электроэнергии на привод грузовых устройств и механизмов рефустановки;

- стояночный режим у плавбазы в море характеризуется дополнительными расходами энергии для работы рулевой машины, активного руля, механизмов ЭУ в режиме холостого хода, а также рефустановки и грузовых лебедок;

Страницы: 1 2