Расчет числа постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА

Страница 1

Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается количеством рабочих постов Х.

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

ИТР — 17 . 19%, в том числе в аппарате управления — 10 . 11%;

СКП — 5 .6%, в том числе в аппарате управления — 4,0 . 4,5%;

МОП и ПСО—1%.

ИТР (18%) = 96·0,18 = 17 чел.

СКП (5%) = 96·0,05 = 5 чел.

МОП = 1 чел.

Самостоятельное структурное подразделение — отдел — может создаваться при количестве работников не менее 5 человек.

Число рабочих постов

где TП – годовой объем постовых работ, чел-ч;

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приводятся в табл.6

Таблица 6. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел.-ч

Число рабочих постов

расчетное

Принятое

Диагностические

2624,4

0,9

1

ТО, смазочные

7873

2,8

3

Регулировочные по установке углов управляемых колес

2624

0,9

1

Ремонт и регулировка тормозов

1968

0,7

1

Электротехнические

2624,8

0,9

1

По приборам системы питания

1836,8

0,7

1

Аккумуляторные

131,2

0,1

0

Шиномонтажные

196,8

0,1

0

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2624,5

0,9

1

Кузовные и арматурные

13778,3

4,9

5

Окрасочные

13122

4,7

5

Обойные

984

0,4

0

ИТОГО

48551

18

19

В результате анализа данных может быть установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл.11.

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

где NС - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;

φМ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки

Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч;

Nу – производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт./ч;

Аналогично определяется число постов по противокоррозионной обработке кузовов:

Результаты расчета общего числа рабочих постов сводятся в табл.7.

Страницы: 1 2 3