Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Автомобильный транспорт » Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Важное место в подготовке инженеров автомобильного транспорта занимает курсовое проектирование, которое предусматривает самостоятельное решение поставленных задач на основе значений полученных в период обучения.

В ходе курсового проектирования решаются вопросы технологии, конструирования, экономики и планирования СТОА.

На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий.

Инженеры должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий и станций, хорошо знать технологию, правила и условия эксплуатации, вопросы теории технологических процессов.

Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автотранспорта.

Расширение и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число заездов на СТО, которое зависит от большого количества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских станциях влияет: количество автомобилей в городе; годовые пробеги и состояние парка автомобилей; условия эксплуатации; количество и суммарная мощность СТОА; расположение в городе и многое другое.

Количество автомобилей, приходящихся на 1000 человек в России (около 200 ед.) пока ещё мало по сравнению с экономически развитыми странами (500-700 ед.). Однако, возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения может привести к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается её дальнейшее расширение.