Определение основных параметров технологического процесса
Время на оформление закрытия перегона и пробег машин к месту работ
tоф/з =tз +L/Vтр , (1)
где tз – время на оформление закрытия перегона, мин (tз =5мин);
L – расстояние от узловой станции до места производства работ, км (L=5…20 км);
Vтр – скорость движения машин в составе поезда, км/ч (Vтр=30км/ч).
tоф/з=5+10∙60 / 30=25 мин.
Время перевода машин из транспортного в рабочее положение tтрр=15 мин.
Время вырезки балласта на участке между блокпостами длиной LБП=5 км без учета времени на разгрузку состава засорителей.
tв=Vв·kр·α/ПТ/, (2)
где Vв–объем работ комплекса по вырезке, м3.
kр=1,08…1,12–коэффициент разрыхления;
α–коэффициент, учитывающий потерю времени на пропуск поездов, физиологический отдых и переходы в рабочей зоне.
ПТ/–производительность средняя в реальных условиях, м3/ч ( при вырезке ПТ/=300 м3/ч).
Vв= Vб- Vшп, (3)
где Vб – объем вырезаемого балласта без учета объема шпал, м3;
Vшп- объем занимаемый шпалами, м3.
Vб=Ав· LБП,(4)
где Ав – площадь поперечного сечения вырезаемого слоя балласта без учета шпал, м2 ( рисунок 8).
Ав= hв (ВВ+ВН)/2,(5)
где hв- высота от плеча балластной призмы до границы вырезанного слоя, м.
ВВ, ВН–ширина соответственно верха и низа балластной призмы, м.
Рисунок 8–Схема к определению площади поперечного сечения вырезаемого балласта
hв=hв/+(hшп-∆), (6)
где hв/–глубина вырезки по заданию, м (hв/=0,2 м).
hшп – высота шпалы, м (hшп=0,18м);
∆ - расстояние от поверхности плеча балластной призмы до верхней границы шпалы, м (∆=0,03…0,02 м).
hв=0,6 (0,18-0,03)=0,36 м.
ВВ=7,5/2=3,75 м.
ВН=3,75+ hв ·1,5=3,75+0,36·1,5=4,29 м.
Ав=0,36(3,75+4,29)/2=1,45 м2.
Vб=1,45∙5000=7250 м3.
Объем шпал на длине LБП, м3:
Vшп =Vшп/∙ LБП , (7)
где Vшп/–объем шпал на 1 км, м3/км.
Vшп/= Вшп∙(hшп -∆)∙Lшп×Nэп, (8)
где Вшп – ширина шпалы, м (Вшп=0,25м);
Nэп – количество шпал на 1 км пути, шт (Nэп=1840шт).
Vшп/=0,25∙(0,18-0,03)∙2,75∙1840=190 м3/км.
Vшп=190·5=950 м3.
Vв =7250-950=6300 м3.
(9)
где Т – продолжительность рабочей смены, мин (Т=492 мин);
St=t1+t2+t3, (10)
где t1 – время на переходы в рабочей зоне, мин (t1=15мин); t2 - время на отдых, мин ( t2=30мин.); t3 – время на пропуск поездов, мин.
, (11)
где Nпас – количество пар пассажирских поездов проходящих по участку в течении суток, (Nпас=40);
Nгр – количество пар грузовых поездов проходящих по участку в течении суток, (Nгр=30);
Hврпас – норма времени на пропуск одного пассажирского поезда, мин (Hврпас=1мин);
Hвргр – норма времени на пропуск одного грузового поезда, мин (Hврпас=1,5мин);
tсут – количество часов в сутки, ч (tсут=24ч);
tсм – количество часов в смену, ч (tсм=8,2ч).
мин.
St=15+30+58=103 мин.
tв=6300·1,12·1,26/300=29,6ч=1778 мин.
Продолжительность работы ЩОК по заполнению состава засорителей tв/, мин:
tв/= tв (Vсз/ Vв), (12)
где Vсз–суммарный объем состава засорителей, м3.