Определение себестоимости перевозки на втором виде транспорта

Страница 2

Значения себестоимости (j=1 4, i=1 3) перевозки 1 тонны груза, перевозимого из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта рассчитанны по формуле (5.9) в ячейках I21:K24;

Значения себестоимости (k=1 5, j=1 4) перевозки 1 тонны груза, перевозимого из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта рассчитанны по формуле (5.8) в ячейках D21:H24;

Значения затрат на перевозку груза из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта с учетом затрат на перевалку рассчитанны как произведение и в ячейках D49:H51;

Значения затрат на перевозку груза из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта рассчитанны как произведение и в ячейках I45:K48;

Значения затрат на перевозку груза из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта рассчитанны как произведение и в ячейках D45:H48;

Разности между заявками пунктов назначения (C10:13) и количеством груза, прибывающего в эти пункты (T31:35), рассчитанны в ячейках M24:M27;

Разности между количеством груза, убывающего из пунктов взаимодействия (I36:K36) и количеством груза, прибывающего в эти пункты (T36:38), рассчитанны в ячейках I40:K40;

Разности между перерабатывающими мощностями пунктов взаимодействия (I9:K9) и количеством груза, прибывающего в эти пункты (I36:K36), рассчитанны в ячейках I41:K41;

Разности между запасами груза в пунктах отправления (D9:H9) и количеством груза, убывающего из этих пунктов (D39:H39), рассчитанны в ячейках D40:H40.

Целевая функция рассчитанна в ячейке O11 по формуле (5.1) как сумма ячеек D45:H48; I45:H48; D49:H51.

Ограничения задаются следующим образом:

Ограничение 1: разности в ячейках M32:35 должны быть равны нулю;

Ограничение 2: разности в ячейках I40:K40 должны быть равны нулю;

Ограничение 3: разности в ячейках I41:K41 должны быть неотрицательны;

Ограничение 4: разности в ячейках D40:H40 должны быть неотрицательны.

В результате решения задачи методом ветвей и границ получен план перевозок, обеспечивающий минимальные затраты, которые составили 168097 рублей. Вид решения задачи в MS Exel приведён на рисунке 5.1.

Первым видом транспорта из пункта отправления А1 груз доставляется в пункт назначения В4 (100т). Из пункта отправления А2 груз доставляется в пункт назначения В4 (54т) и пункты взаимодействия D1(40т) и D3 (15т). Из пункта отправления А3 груз доставляется в пункт взаимодействия D3 (118т). Из пункта отправления А4 груз доставляется в пункты взаимодействия D2 (60т) и D3 (67т). Из пункта отправления А5 груз доставляется в пункт назначения В1 (50т) и В2 (76т). Из пунктов отправления А1 и А5 груз в пункты взаимодействия не доставляется. Из пунктов отправления А3 и А4 груз не доставляется в пункты назначения (таблица 5.22 - приложение).

Вторым видом транспорта груз доставляется из пункта взаимодействия D1 в пункт назначения В4 (40т). Из пункта взаимодействия D2 в пункт назначения В4 (60т). Из пункта взаимодействия D3 в пункты назначения В2 (24т), В3 (150т), В4 (26т) (таблица 5.23 - приложение).

На рисунке 5.2 показана схема распределения грузопотоков по маршрутам перевозки от пунктов.

Рисунок 5.1 – Вид таблицы MS Exel решения задачи

Рисунок 5.2 – Схема распределения грузопотоков по маршрутам перевозки

Таким образом, в пункт В1 весь груз (50т) доставляется первым видом транспорта из пункта отправления А5; в пункт В2 – первым видом транспорта из пункта А5 (76т) и вторым видом транспорта из пункта D3 (24т), в пункт В3 – вторым видом транспорта из пункта D3 (150т), в пункт В4 – первым видом транспорта из пунктов А1 (100т) и А2 (54т), а также вторым видом транспорта из пунктов D1 (40т), D2 (60т), D3 (26т).

В данном проекте рассмотрены основные понятия мониторинга характеристик транспортных потоков, интеллектуальных транспортных систем.

Исследована и проанализирована существующая модель управления транспортным потоком на одном из перекрёстков города Самары.

Разработана новая модель управления транспортным потоком с учётом введения дополнительных технических средств организации дорожного движения.

Страницы: 1 2 3