Определение себестоимости перевозки на втором виде транспорта
Себестоимость перевозки одной тонны из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта определяется следующим образом:
 , i=1 3, j=1 4,(5.9)
, i=1 3, j=1 4,(5.9) 
где  руб./т – ставка себестоимости движенческой операции на втором виде транспорта;
 руб./т – ставка себестоимости движенческой операции на втором виде транспорта; 
 - расстояние перевозки вторым видом транспорта из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения, км (таблица 5.2 – приложение);
 - расстояние перевозки вторым видом транспорта из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения, км (таблица 5.2 – приложение); 
 руб./т – ставка себестоимости конечной операции на первом виде транспорта.
 руб./т – ставка себестоимости конечной операции на первом виде транспорта. 
Результаты расчетов по формуле (5.9) приведены в таблице 5.21 (приложение).
Проверим выполнение необходимого условия (5.2) решения задачи.
Суммарный запас груза в пунктах отправки:
A1+A2+A3+A4+A5=100+109+118+127+136=590.
Сумма заявок пунктов назначения:
B1+B2+B3+B4=50+100+150+280=580
Условие выполняется: суммарный запас груза в пунктах отправления превышает сумму заявок пунктов назначения.
Целевая функция (5.1) записывается следующим образом:
 
 
Ограничения 1 на количество груза (5.3), прибывающего в пункты назначения, записываются следующим образом:
 ;
; 
 ;
; 
 ;
; 
 .
. 
Ограничения 2 на количество груза (5.4), прибывающего и убывающего из пунктов взаимодействия, записываются следующим образом:
 ;
; 
 ;
; 
 .
. 
Ограничения 3 на количество груза (5.5), перерабатываемого в пунктах взаимодействия, записываются следующим образом:
 ;
; 
 ;
; 
 .
. 
Ограничения 4 на количество груза (5.6), убывающего из пункта отправления, записываются следующим образом:
 ;
; 
 ;
; 
 ;
; 
 ;
; 
 .
. 
Решение сформулированной задачи целочисленного линейного программирования осуществляется с использованием средства «Поиск решения» пакета MS Exel методом «ветвей и границ».
На рисунке 1 представлена таблица MS Exel поиска решения, в которой находятся следующие данные:
Исходные данные:
Значения запасов груза Ak (k=1 5) в пунктах отправления расположены в ячейках D9:H9; заявок на груз Bj (j=1 4) в пунктах назначения - в ячейках C10:13, перерабатывающих способностей Di (i=1 3) в пунктах взаимодействия – в ячейках I9:K9;
Значения времени перевозки из пунктов отправления в пункты назначения  расположены в ячейках D10:H13, из пунктов взаимодействия в пункты назначения
расположены в ячейках D10:H13, из пунктов взаимодействия в пункты назначения  – в ячейках I10:K13, из пунктов отправления в пункты взаимодействия
– в ячейках I10:K13, из пунктов отправления в пункты взаимодействия  - в ячейках D14:H16.
- в ячейках D14:H16. 
Проектные переменные:
Переменные  (k=1 5, i=1 3) – количество груза, перевозимого из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта – расположены в ячейках D32:H35;
 (k=1 5, i=1 3) – количество груза, перевозимого из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта – расположены в ячейках D32:H35; 
Переменные  (j=1 4, i=1 3) – количество груза, перевозимого из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта – расположены в ячейках I36:K38;
 (j=1 4, i=1 3) – количество груза, перевозимого из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта – расположены в ячейках I36:K38; 
Переменные  (k=1 5, j=1 4) – количество груза, перевозимого из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта – расположены в ячейках D32:H35.
 (k=1 5, j=1 4) – количество груза, перевозимого из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта – расположены в ячейках D32:H35. 
Расчётные данные:
Значения себестоимости  (k=1 5, i=1 3) перевозки 1 тонны груза из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта с учетом затрат на перевалку рассчитанны по формуле (5.7) в ячейках D25:H27;
 (k=1 5, i=1 3) перевозки 1 тонны груза из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта с учетом затрат на перевалку рассчитанны по формуле (5.7) в ячейках D25:H27; 
 
				