Центр пути движения. Наблюдение

Страница 2

Довольно много ДТП происходит из-за того, что водитель не увидел движущееся сзади транспортное средство. Причина в неумении правильно пользоваться зеркалом заднего вида и объединять в целостное представление то, что он видит впереди своего автомобиля, с тем, что увидел в зеркале заднего вида. Наблюдать за обстановкой сзади надо несколько раз в минуту с помощью быстрых взглядов в зеркало заднего вида. Взгляд в зеркало заднего вида должен быть быстрым. Всегда необходимо проверять обстановку сзади и сбоку перед началом движения или перестроением. При увеличении скорости движения видимая область обстановки впереди уменьшается. Поэтому на больших скоростях взгляд водителя должен быть более подвижным (не сконцентрирован в одной точке).

Смотреть и видеть

Согласны ли вы с тем, что смотреть и видеть не одно и то же? Подтверждением этому служит эксперимент, проведенный психологами. Группе испытуемых была показана фотография, изображавшая оживленную улицу города. После чего каждого из них попросили перечислить несколько запомнившихся ему объектов или событий, изображенных на фотографии. Полученные ответы сильно различались. Наибольшее влияние на то, что увидит человек в той или иной ситуации, оказывает целевая направленность его внимания, т. е. то, какую информацию он хотел бы получить из окружающей обстановки. Для водителя основная цель наблюдения — получение информации о наиболее важных, с точки зрения безопасности движения, объектах и событиях ДТО.

Страницы: 1 2