Расчёт косвенного экономического эффекта
В разделе выполняются следующие задачи:
описываются квалификационные требования к персоналу по обслуживанию объекта инвестиций;
оцениваются социально-экономические и экологические последствия внедрения мероприятий (определяется величина и структура косвенного экономического эффекта).
Косвенный экономический эффект определяется как сумма эффектов от сокращения потерь и ущербов, возникающих во внешней среде при внедрении мероприятий и определяется по формуле:
,(3.6)
где – эффект от сокращения потерь времени транспортными средствами, руб.;
– эффект от сокращения потерь времени пассажирами, руб;
– эффект от сокращения потерь времени пешеходов, руб;
– эффект от сокращения ущерба от ДТП, руб;
– эффект от снижения ущерба от загрязнения воздуха, руб;
– эффект от улучшения психофизиологических условий работы водителей, руб.
Эффект от сокращения потерь времени транспортными средствами определяется следующим образом:
(3.7)
где – годовые потери времени транспортными средствами i-го вида соответственно в базовом и проектируемом вариантах, ч;
стоимость одного автомобиля - часа определенного вида транспортного средства, руб.
Годовые потери времени на заданном перекрёстке представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Годовые потери времени
Перекрёсток |
До внедрения системы |
После внедрения системы (снижение на 33 %)* | ||||
ПТ |
ГТ |
ЛТ |
ПТ |
ГТ |
ЛТ | |
ул. Гагарина – Московское шоссе |
5000 |
1000 |
1500 |
3400 |
500 |
1000 |
Где ПТ – пассажирский транспорт;
ГТ – грузовой транспорт;
ЛТ – легковой транспорт
Стоимость автомобиле-часа транспортных средств определенного вида представлено в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Примерная стоимость автомобиле-часа
Вид транспорта |
Стоимость автомобиле-часа, руб. |
Пассажирский |
100 |
Грузовой |
150 |
Легковой |
190 |
(5000-3400)100+(1000-500)150+(1500-1000)190 = 330 000 руб.
Эффект от сокращения потерь времени пассажиров определяется по формуле
,(3.8)
где – годовые потери времени пассажиров соответственно в базовом и проектируемом вариантах, ч;
стоимость одного пассажиро - часа, руб.
(5000-3400) х 22 = 35200
(3.9)
где - вместимость автобуса, чел.,