Описание, назначение и работа машины

Информация » Конструкция путевых машин » Описание, назначение и работа машины

Страница 3

Для управления правой и левой сторонами укладочного крана предназначены раздельные гидросистемы, поэтому работа по подъему и опусканию фермы должна вестись одновременно двумя золотниковыми распределителями, управляемыми машинистом и его помощником. Для равномерного распределения масла, поступающего в цилиндры гидросистемы, предназначен дозатор, представляющий собой шестеренный насос.

В его корпусе расположены три одинаковые цилиндрические шестерни, находящиеся между собой в зацеплении и свободно посаженные на осях. Корпус имеет три штуцера: к одному из них подводится масло от золотникового распределителя, а два других подают его к цилиндрам двух противоположных стоек крана. При нагнетании масла в цилиндры шестерни дозатора, вращаясь с одинаковой скоростью, подают впадинами зубьев одинаковые порции масла в цилиндры правой и левой сторон крана, осуществляя этим подъем фермы без перекосов. При вытеснения масла из цилиндров при опускании фермы происходит вращение шестерен дозатора в обратную сторону. Дозаторы укреплены на шкворневых балках платформы; для их обслуживания в настиле платформы предусмотрены люки.

Конструкция цилиндров и схема их работы приведены на рис. (2.1.4). Внутри каждой каретки днищем вверх расположены три гидроцилиндра. Цилиндр 1 состоит из трубы и стального корпуса, спаренных между собой. Корпус разъемный, соединенный болтами 5. Цилиндр посредством валика 4 и надетой на него сферической втулки соединен с кареткой. Для удаления воздуха из гидросистемы в цилиндре есть пробка 3. Цилиндры являются подвижными частями, тогда как поршни неподвижными. Своим основанием поршни 2 укреплены к продольной балке стойки. Каждый поршень состоит из диска, большой и малой труб и отливки со сферическим днищем. Малая труба служит маслопроводом, а большая - направляющей для цилиндра. Уплотнение цилиндра выполнено в виде четырех резиновых манжет 6, удерживаемых нажимным кольцом 7, ввинченным в цилиндр. Днище поршня прикреплено к плите 12, приваренной к балке стойки, и удерживается двумя планками 11. Сферическая форма днища поршня и втулки цилиндра допускает их некоторый перекос при подъеме фермы. К штуцеру 13 подводится маслопровод от насоса, в днище поршня имеется ряд вертикальных и горизонтальных каналов, в одном из которых установлен клапан 14, прижимаемый к седлу пружиной 8, а в другом — регулировочная игла 9, прикрываемая колпачком 10. При подъеме фермы в рабочее положение масло от насоса поступает через дозатор к штуцеру 13. Под давлением масла клапан 14 отжимается от седла, и по малой трубе масло попадает в цилиндр. Увеличение количества масла в цилиндрах вызывает их подъем вместе с каретками. Опускается ферма под действием своего веса при нижнем положении золотника распределителя. В этом случае путь масла по каналам иной, чем при подъеме фермы. Давлением масла и пружины клапан 14 прижимается к седлу, закрывая выход масла к дозатору. При этом масло проходит по нижнему горизонтальному каналу, частично перекрываемому иглой, по вертикальному каналу подходит к штуцеру 13 и через дозатор и распределитель поступает в бак. Регулировочная игла 9 обеспечивает регулирование скорости опускания фермы; она позволяет добиться равномерного опускания цилиндров левой и правой сторон крана.

Рис. 2.1.4. Схема работы цилиндров

Крановое оборудование состоит из грузовой и тяговой лебедок, двух грузовых тележек, тросо-блочного оборудования, ограничителей подъема, ограничителей хода грузовых тележек, канатных поддержек и грузозахватных траверс.

Грузовая лебедка предназначена для подъема и опускания звена рельсошпальной решетки. Она смонтирована на плите и укреплена болтами к ферме крана. Лебедка (рис. 2.1.5.) состоит из электродвигателя 1 типа д-806 мощностью 32 кВт с частотой вращения 900 об/мин, зубчатой муфты 2, трехступенчатого цилиндрического редуктора 3 с передаточным числом i =16,3, на выходном валу которого укреплены два барабана 4 и 5 с канавками. Ведущий вал редуктора имеет тормозной шкив 6 двухколодочного электромагнитного тормоза с грузовым замыканием. Благодаря небольшой разнице диаметров барабанов стыкуемый конец звена опускается быстрее, что облегчает его укладку.

Рис. 2.1.5. Кинематическая схема грузовой лебедки

В зависимости от того, работает ли кран с 25-метровым звеном с деревянными или железобетонными шпалами, применяют соответственно двух- или четырехкратный полиспаст. В первом случае скорость подъема груза составляет 0,416 м/с, а во втором — 0,208 м/с, что соответствует технической производительности крана 1000 или 750 м/ч, На рис. (2.1.6.) изображена схема запаковки грузовых канатов при четырехкратном полиспасте одни концы грузовых канатов 2 и 4 закреплены на барабанах 3 и 6, затем они последовательно огибают отклоняющие блоки 1 на конце фермы крана, неподвижные блоки 5, установленные на грузовой тележке, подвижные блоки 8 грузозахватной траверсы 9, концевые блоки 17 на другом конце фермы и вторыми своими концами крепятся к балкам 16, присоединенным к ограничителям грузоподъемности 15. При наматывании грузовых канатов на барабаны происходит подъем звена, а при сматывании опускание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6