Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках
• Вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика в следующих случаях:
1) когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;
2) когда имеют любые нарушение в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или системы управления и контроля;
3) при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.
• Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.
На стоянках
• Вахтенные механики должны обращать особое внимание на:
1. соблюдение всех распоряжений, специальных рабочих процедур и правил, относящихся к опасным условиям и их предотвращению на всех участках, находящихся, под их ответственностью;
2. контрольно-измерительное оборудование всех энергетических установок, узлов и систем, находящихся в работе;
3. методы, приемы и процедуры, необходимые для предотвращения нарушения требований в отношении загрязнения, предъявляемых местными властями;
4. состояние льял.
• Вахтенные механики должны:
в аварийной ситуации подавать сигналы тревоги, когда, по их мнению, этого требует ситуация, и принимать все возможные меры для предотвращения нанесения ущерба судну людям и грузу;
1. знать требования вахтенного помощника капитана относительно оборудования, необходимого для погрузки или выгрузки груза, и дополнительные требования в отношении балластной и других систем; управления остойчивостью судна;
2. совершать обходы судна для выявления возможных неисправностей или поломок оборудования и принимать немедленные меры по их устранению для обеспечения безопасности судна, грузовых операций, порта и окружающей среды;
3. обеспечивать, в пределах своей ответственности, принятие необходимых мер для предотвращения аварий или повреждений различных электрических, электронных, гидравлических, пневматических и механических систем судна;
4. обеспечивать надлежащую запись всех важных событий, связанных с работой, наладкой или ремонтом судовых машин и механизмов.
Размещено на Allbest.ru