Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках

Водный транспорт » Организация службы на судах морского транспорта » Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках

Страница 1

На ходовом режиме

• Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения вахты и чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.

• Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу машинного отделения, несмотря на присутствие в нем старшего механика до тех пор пока старший механик специально не сообщит ему о принятии ответственности на себя, – и это будет взаимно понято.

• Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующее:

1. Пользование соответствующими системами внутрисудовой связи;

2. Пути эвакуации из машинных помещений;

3. Системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, особенно обращая внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества;

4. Количество, расположение противопожарного оборудования и оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.

•Любые машины и механизмы, работающие не надлежащим образом, или в которых предполагаются неисправности, или требующие специального обслуживания, должны применяться во внимание с учетом принятых мер. В случае необходимости, намечать план дальнейших действий.

• В машинном отделении, где необходимо постоянное присутствие вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполняя распоряжения об изменении направления движения или скорости.

• В тех случаях, где машинное отделение находится периодически безвахтенно обслуживаемом состоянии, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову.

• Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменение направления движения или скорости главной двигательной установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда администрация считает, что для судна определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования или в положении "приготовится " обеспечивать наличие членов вахты органов управления главной двигательной установки.

• Должное внимание следует уделять техническому обслуживанию и уходу за всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления ими и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и учет расхода запасов и запасных частей.

• Старший механик должен обеспечивать, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, о всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи.

• Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить немедленное готовность к действиям всех машин и механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, и достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого управления и других потребителей.

Страницы: 1 2 3