Морская картографическая информация

Информация » Морская картографическая информация

Страница 8

При планировании маршрута судоводитель может ввести пределы отклонения от заданного маршрута. В этом случае система выдаст предупредительный сигнал во время плавания в случае превышения фактического отклонения судна заданных пределов.

Выбор карты производится автоматически по месту судна или вручную судоводителем. Судоводитель выбирает из списка стандартных масштабов и устанавливает масштаб карты. В про­цессе плавания система отображает электронную карту и меркаторской проекции с ориентацией "север" в масштабе адекватном стандартным масштабам морских навигационных карт. При этом судоводитель имеет возможность изменять масштаб карты, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При та­ких изменениях масштаба размеры отображаемых символов, цифр и букв не изменяются, а увеличение изображения не обес­печивает улучшения детальности отображаемого участка. Для более детального отображения данного участка необходимо по­добрать по электронному каталогу другую электронную карту с нужным масштабом. Смена отображаемого участка электронной карты на соседний участок производится автоматически (а при необходимости - и вручную) при приближении символа судна на установленное судоводителем предельное расстояние к краю экрана. Смена электронной карты также производиться автома­тически в соответствии со списком подобранных на переход карт или по указанию судоводителя. подтяжка пластика груди фото

Иногда полное отображение всех объектов на экране затруд­няет чтение карты. Поэтому в ECDIS предусмотрены три уровня информационной плотности электронной карты:

-базовый уровень отображения, который отображает объ­екты базового уровня, а также все навигационные объекты и некоторую дополнительную информацию;

-стандартный уровень отображения, который отображает объекты базового уровня, а также вес навигационные объ­екты и некоторую дополнительную информацию;

-полный уровень представления является полной копией бумажной карты.

В зависимости от решаемых задач судоводитель выбирает один из трех возможных уровней отображения электронной карты - базовый, стандартный или полный.

Расчет текущих координат и отображение символа судна на карте

На экране отображается отметка собственного судна, пере­мещающаяся в реальном масштабе времени в соответствии с данными, полученными от выбранных судоводителем источни­ков информации (автономных: гироскопического курсоуказателя и лага или введенных вручную или же от ПИ КНС (ПИ РНС) в режиме непрерывной обсервации). При этом функция привяз­ки электронной карты к месту судна находится в положении <включено> (ship on (position on)). Для просмотра любого дру­гого района карты или другой карты судоводитель устанавлива­ет переключатель функции привязки электронной карты к месту судна в положение <выключсно> (ship off (position off)).

Таким образом, обеспечивается режим истинного движения символа собственного судна на неподвижной электронной кар­те. Размер символа судна можно изменять.

На экране отображаются:

-отметка собственного судна;

-планируемый и запасной маршруты;

-пройденный путь с отметками времени;

-дистанцию и пеленг на очередную маршрутную точку (DIST TO WR, BRG TO WR) и время плавания до нее (TIME TO WR);

-боковое уклонение судна от линии заданного пути (cross track error-CTE) с указанием стороны (знака) уклонения;

-географические координаты любого объекта на экране, на который судоводитель установил маркер;

или

-текущая дистанция и пеленг на любой объект на экране, на который судоводитель установил маркер (CURSOR RNG, CURSOR BRG);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9