Грузовые перевозки

Информация » Грузовые перевозки

Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Время,

ч. мин.

Топливо, л.

L0н, км.

L0к, км.

Марка автомобиля

При выезде на линию

9.00

95

14

18

МАЗ-5335

При возвращении в парк

18.00

55

Участок маршрута

Длина ездки, км.

Объем перевезенного груза, т.

Время нач. и оконч. погрузки, ч. мин.

Время нач. и оконч. разгрузки, ч. мин

АБ

14

8,0

9.25-9.45

10.30-10.45

АВ

21

7,0

11.20-11.45

12.30-12.40

АГ

9

7,3

14.10-14.30

15.00-15.30

АД

16

6,0

16.10-16.25

17.15-17.35

Рисунок 1 – Схема движения

По исходным данным необходимо рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели.

Суточный объем перевозок, т.:

где - количество ездок,

- фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.

т.

Суточный грузооборот, т-км.:

,

где Pi - грузооборот за i-ую ездку, т-км.;

ℓегi - длина i-ой ездки с грузом, км.

ткм.

Суточный пробег с грузом, км.:

км.

Суточный пробег, км.:

,

где ℓну – нулевой пробег в начале смены, км;

ℓхi – холостой пробег в i-ой ездке, км;

ℓнв – нулевой пробег в конце смены, км.

км.

Коэффициент использования пробега за смену:

Время в наряде, ч.:

,

где -время возвращения автомобиля в парк, ч.;

-время выезда автомобиля из парка, ч.;

-время перерыва на обед и т.п., ч.

ч.

Время работы на маршруте, ч.:

,

где - время на нулевой пробег

ч.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм;

Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм.

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т.;

Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т;

Техническая скорость, км/ч.:

где Тдв - время движения:

,

где и - суммарное время под погрузкой и разгрузкой;

ч.

Тогда км/ч.

Эксплуатационная скорость, км/ч.:

км/ч.

Среднее расстояние перевозки груза, км.:

Средняя длина ездки с грузом, км.:

Фактический расход топлива, л.:

,

где - наличие топлива в баке при выезде, л.;

- остатки топлива при возвращении, л.

Расход топлива по норме, л.:

для всех сдельных автомобилей:

,

где - линейная норма расхода топлива, л/100 км.;

- надбавка на транспортную работу (=2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм. для дизельных автомобилей;

D - надбавки к норме, D=15 % (работа в городах с населением от 250 тыс. до 1,0 млн. человек).

Перерасход или экономия топлива:

Все рассчитанные показатели сведем в таблицу 1.

Табл. 1 – Технико-эксплуатационные показатели

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение

1. Суточный объем перевозок, Qcут

т.

28,3

2. Суточный грузооборот, Рсут

ткм.

420,7

3. Суточный пробег с грузом, Lгр

км.

60

4. Суточный пробег, Lсут

км.

126

5. Коэффициент использования пробега за смену, β

0,47

6. Время в наряде, Тн

ч.

8

7. Время работы на маршруте, Тм

ч.

7,6

8. Динамический коэффициент использования грузоподъемности, γд

0,88

9. Статический коэффициент использования грузоподъемности, γс

0,88

10. Техническая скорость, Vт

км/ч.

20

11. Эксплуатационная скорость, Vэ

км/ч.

16

12. Среднее расстояние перевозки груза, lср

км.

14,86

13. Средняя длина ездки с грузом, lег

км.

15

14. Фактический расход топлива,

л.

40

15. Расход топлива по норме,

л.

35,6

16.Перерасход топлива,

л.

4,4

На основании расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ-5335 на данном маятниковом маршруте эффективно. Динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности составили 0,79 и 0,8 соответственно при коэффициенте использования пробега 0,47.

Производственная программа по эксплуатации при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом

Исходные данные

Значение

1. Вид перевозимого груза

Земля

2. Марка автомобиля

ГАЗ-5212

3. Время выезда из АТП, ч. мин.

7.25

4. Время в наряде

≈ 8 часов

5. Обеденный перерыв

≈ с 12.00 до 13.00

6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

0,27

7. Техническая скорость, км/ч

21

8. Коэффициент выпуска

0,84

9. Плановый объем перевозок за год, тыс. т.

72

10. Место обеденного перерыва

Б

Рисунок 2 – Схема движения на маятниковом маршруте