Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
Где КЛ – классическая компоновка; ПП – переднеприводная компоновка; КЗД – кабина за двигателем; КНД – кабина над двигателем; КПД – кабина перед двигателем.
Выбор пожарной надстройки полностью зависит от заданного типа пожарной машины и современных тенденций инженерного дизайна. Проанализировав характерные для ПНС сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава (боевого расчета), заполним 1, 2, и 3 столбцы таблицы 2.
Таблица 2 – Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого пожарного автомобиля
Наименование сборочной единицы, агрегата |
Масса, кг |
Габариты, мм l ´ b ´ h |
Координаты центра масс |
Статические моменты, кг.м | ||
хi |
zi |
Mi.хi |
Mi.zi | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Кабина |
735 |
2000´2200´2300 GК |
1,3 |
1,25 |
1430 |
1375 |
Команда |
3´80 | |||||
Дополнительное электрооборудование |
25 | |||||
Оборудование в ящике кабины |
100 | |||||
2. Двигатель с коробкой передач |
1836 |
1500´1200´1300 GДВ |
0,5 |
1,1 |
918 |
2019,6 |
3. Топливные баки для ДН |
714 |
GБН |
2,6 |
2,0 |
1856,4 |
1428 |
4. Шасси |
7143 |
7550´2422´1300 GШ |
2,8 |
0,75 |
20000,4 |
5357,25 |
5. Пожарное оборудование, рукава |
102 |
GПТО |
4,5 |
2,25 |
459 |
229,5 |
6. Двигатель насосной установки |
817 |
GДН |
3,9 |
1,5 |
3186,3 |
1225,5 |
7. Насос |
204 |
GПН |
5,0 |
1,5 |
1020 |
306 |
ВСЕГО: |
11916 |