Определение технико-экономических показателей

Информация » Магистральный крытый грузовой вагон марки 11–217 » Определение технико-экономических показателей

Вагоны имеют длительный срок службы, поэтому вновь создаваемые конструкции должны удовлетворять не только существующим, но и перспективным условиям эксплуатации.

Основными параметрами вагона, характеризующими его эффективность, являются: грузоподъемность, тара, количество колесных пар, объем кузова, площадь пола, длина и другие линейные размеры вагона. Для сравнения вагонов между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельным объемом кузова, удельной площадью пола, коэффициентами тары, нагрузкой от колесной пары на рельсы, нагрузкой на метр пути. Важными показателями, оценивающими эксплуатационные качества вагона, являются его средняя статическая и средняя динамическая нагрузки.

Правильный выбор основных параметров грузовых вагонов основывается на учете экономического развития страны, размещения производительных сил, роли железных дорог в общей системе транспорта, что находит свое выражение в объеме и составе грузооборота, дальности перевозок, величине отправок грузов, размере порожнего пробега. Кроме этих факторов, важное значение имеет уровень технического оснащения железных дорог, в частности конструкция и состояние пути и мостов, длина станционных путей, вид тяги, типы локомотивов, механизмы, применяемые при погрузочно-разгрузочных операциях, а также габариты подвижного состава, формы эксплуатации вагонов, нужды обороны страны.

Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты общественного труда на перевозки грузов при полном обеспечении их сохранности и безопасности движения поездов.

Параметры грузового вагона

Грузоподъемность вагона измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке в вагоне.

Тарой называется собственная масса порожнего вагона. Она определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке и проверяется при выпуске вагона из заводского ремонта. Грузоподъемность и тара вагона составляют массу брутто вагона.

Отношение тары к грузоподъемности вагона называется коэффициентом тары. Этот коэффициент характеризует рациональность конструкции вагона: чем меньше коэффициент тары, тем меньше собственной массы вагона приходится на каждую тонну транспортируемого груза.

Давление от колесной пары на рельсы называется статической нагрузкой от оси на рельсы. Допускаемая нагрузка от оси на рельсы зависит главным образом от типа рельсов, количества шпал, уложенных на 1 км пути, состояния верхнего строения пути и скорости движения поезда.

Одним из важных параметров вагона является нагрузка, приходящаяся на 1 м пути. Увеличение такой нагрузки ведет к повышению провозной способности железных дорог.

При анализе эксплуатационных качеств вагона важное значение имеет удельный объем кузова вагона, т.е. объем кузова в кубических метрах, приходящийся на 1 т грузоподъемности вагона.

Грузовые вагоны характеризуются также линейными размерами: длиной, высотой, базой вагона, а также длиной, шириной и высотой кузова. Общая длина вагона определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона. Расстояние между центрами пятников тележечного вагона называется базой. Длина, ширина и высота кузова вагона обусловливаются заданной вместимостью и габаритом подвижного состава.