Назначение и классификация вагонов
Устройство вагонов
Независимо от типа и назначения каждый вагон состоит из пяти основных узлов: ходовая часть; тормозное оборудование; ударно-тяговое устройство; рама; кузов.
К ходовой части вагона относится тележка, включающая в себя раму; колесные пары; буксы с подшипниками; детали рессорного оборудования.
Тормозное оборудование вагона служит для замедления движения или полной остановки поезда и удержания его на месте.
Ударно-тяговое устройство вагона предназначено для сцепления вагонов между собой и локомотивом, передачи тяговых и сжимающих усилий, возникающих в поезде, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга.
Рама вагона является основанием кузова и состоит из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой, а также связывает части вагона, воспринимая действующие на него вертикальные и горизонтальные усилия.
Кузов вагона служит помещением для пассажиров или тарой для перевозки груза. Он прочно укрепляется на раме и по своему устройству зависит от рода перевозимого в нем груза.