Подготовка технических средств навигации
- намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;
- отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;
- предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.
Особое внимание уделяется подъему карт на участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутсивия проводятся дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечают ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов.
Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу:
Таблица№2.2.1 –
Предварительные расчёты перехода
№ п/п |
ИК |
Плавание S мили |
V (уз) |
Вре-мя На курсе |
Точки поворота |
Ориентир, ИП (Д) в момент поворота | ||||||
Дата. Т суд. |
φс.(N) |
λc(Е) | ||||||||||
1 |
Виход из порта перем. |
21.03.2007 09,00 |
Анапа | |||||||||
2 |
264,0° |
68,0 |
9 |
7,33 |
09,33 |
44056,0’ |
37013,8’ |
Анапа 117,00 /5,0’ | ||||
3 |
243,00 |
88,0 |
9 |
9,47 |
17,06 |
44048,2’ |
35039,1’ |
Меганом 270,00/24,0’ | ||||
4 |
325,00 |
93,0 |
9 |
10,20 |
22.03. 02,53 |
44008,2’ |
33049,0’ |
Ай-Тодор 36,00 /22,0’ | ||||
5 |
6,00 |
33,1 |
9 |
3,41 |
13,13 |
45014,0’ |
32016,0’ |
Тарханкут 58,00 /12,0’ | ||||
6 |
306,00 |
66,1 |
9 |
7,20 |
16,54 |
45046,2’ |
32021,8’ | |||||
7 |
210,00 |
103,8 |
9 |
11,32 |
23.03 00,14 |
46024,8’ |
31006,2’ |
Одесса 264,00 /15,6’ | ||||
8 |
216,00 |
66,3 |
9 |
7,22 |
11,46 |
44055,9’ |
29053,4’ |
Сфынту-Георге 258,00 /11,2’ | ||||
9 |
200,00 |
116,2 |
9 |
12,55 |
19,08 |
44002,1’ |
28058,6’ |
Констанца 298,00 /16,3’ | ||||
10 |
137,00 |
72,2 |
9 |
8,01 |
24.03 08,03 |
42012,2’ |
28004,2’ |
Маслен-Нос 295,00 /14,4’ | ||||
11 |
194,00 |
6,0 |
9 |
0,40 |
16,04 |
41020,0’ |
29010,0’ |
Анадолу 187,00 /7,8’ | ||||
12 |
207,00 |
2,1 |
9 |
0,14 |
16,44 |
41014,1’ |
29008,0’ |
Румели 271,00 /0,95’ | ||||
13 |
224,00 |
1,9 |
9 |
0,13 |
16,58 |
41012,3’ |
29006,7’ |
Бююклиман 303,00 /0,4’ Филь 122,5,00 /0,4’ | ||||
14 |
218,00 |
1,9 |
9 |
0,13 |
17,11 |
41010,9’ |
29004,9’ |
Дикиликая 294,00 /0,2’ Кавак 126,00 /0,3’ | ||||
15 |
179,00 |
0,5 |
9 |
0,03 |
17,24 |
41009,4’ |
29003,4’ |
Киреч 195,00 /0,6’ Сельви 195,00 /0,6’ | ||||
16 |
145,00 |
1,9 |
9 |
0,13 |
17,27 |
41008,9’ |
29003,4’ |
Киреч 61,00 /0,2’ Сельви 115,00 /0,8’ | ||||
17 |
180,00 |
0,2 |
9 |
0,01 |
17,40 |
41007,4’ |
29004,8’ |
Еникей 291,00 /0,3’ Пашабахче 134,00 /0,6’ | ||||
18 |
217,00 |
1,3 |
9 |
0,09 |
17,41 |
41007,2’ |
29004,8’ |
Пашабахче 121,00 /0,5’ | ||||
19 |
178,00 |
1,3 |
9 |
0,09 |
17,50 |
41006,3’ |
29003,6’ |
Канлыджа 101,00 /0,4’ Балталиманты 208,00 /0,5’ | ||||
20 |
225,00 |
0,7 |
9 |
0,05 |
17,59 |
41005,0’ |
29003,6’ |
Румели-Хисари 269,00/0,2’ Кандилли 198,00/0,5’ | ||||
21 |
180,00 |
0,4 |
9 |
0,03 |
18,04 |
41001,0’ |
29003,6’ |
Кандилли 99,00 /0,4’ | ||||
22 |
206,00 |
1,3 |
9 |
0,07 |
18,07 |
41004,1’ |
29002,9’ |
Арнавуткей 258,00/0,1’ Ченгелкей 168,50/0,9’ | ||||
23 |
232,00 |
2,5 |
9 |
0,17 |
18,14 |
41003,1’ |
29002,4’ |
Дефтердар 299,00 /0,2’ Ченгелкей 145,00 /0,4’ | ||||
24 |
182,00 |
2,4 |
9 |
0,16 |
18,31 |
41001,5’ |
28059,7’ |
Сарай 215,00 /0,6’ | ||||
25 |
227,00 |
6,4 |
9 |
0,43 |
18,47 |
40059,2’ |
28059,6’ |
Кадыкей 68,00 /1,1’ | ||||
26 |
261,00 |
60,0 |
9 |
6,40 |
19,30 |
40056,0’ |
28052,2’ | |||||
27 |
242,00 |
42,2 |
9 |
4,41 |
25.03. 02,10 |
40046,4’ |
27035,6’ | |||||
28 |
Дарданеллы |
65,0 |
9 |
7,13 |
06,51 | |||||||
29 |
255,00 |
23,2 |
9 |
2,35 |
14,04 |
40001,0’ |
26009,8’ | |||||
30 |
178,00 |
145,4 |
9 |
16,10 |
16,39 |
39055,4’ |
25041,8’ | |||||
31 |
149,00 |
45,0 |
9 |
5,00 |
26.03 08,49 |
37031,6’ |
25048,0’ |
Папас 98,00 /7,2’ | ||||
32 |
132,00 |
104,5 |
9 |
11,37 |
13,49 |
36052,8’ |
26016,6’ | |||||
33 |
34,00 |
64,0 |
9 |
7,07 |
27.03 01,26 |
35043,2’ |
27053,4’ |
Прасониси 327,00 /11,7’ | ||||
34 |
130,00 |
65,0 |
9 |
7,13 |
08,33 |
36035,0’ |
28036,4’ | |||||
35 |
74,00 |
52,4 |
9 |
5,49 |
15,46 |
35053,4’ |
29038,0’ |
Ипсили 357,00 /13,4’ | ||||
36 |
26,00 |
39,2 |
9 |
4,22 |
21,35 |
36007,8’ |
30039,0’ |
Ташлык 295,00 /14,0’ | ||||
37 |
121,00 |
102,8 |
9 |
11,25 |
28.03 01,57 |
36042,4’ |
31000,8’ | |||||
38 |
71,00 |
65,8 |
9 |
7,19 |
13,22 |
35049,5’ |
32048,2’ |
Анамур 3,00 /12,4’ | ||||
39 |
52,00 |
45,8 |
9 |
5,05 |
20,41 |
36009,8’ |
34003,0’ |
Инджекум 318,00 /7,2’ | ||||
40 |
124,00 |
51,0 |
9 |
5,40 |
29.03 01,46 |
36038,0’ |
34047,2’ |
Мерсин 320,00 /12,0’ | ||||
41 |
188,00 |
122,0 |
9 |
13,34 |
07,26 |
36009,8’ |
35040,0’ |
Акынджы 27,00 /12,4’ | ||||
42 |
199,00 |
157,4 |
9 |
17,29 |
21,00 |
34008,0’ |
35019,4’ |
Бейрут 153,00 /16,8’ | ||||
43 |
250,00 |
53,6 |
9 |
5,58 |
30.03 14,29 |
31041,0’ |
34018,6’ |
Ашдод 68,00 /18,7’ | ||||
44 |
282,00 |
78,4 |
9 |
8,43 |
20,27 |
31023,2’ |
33020,0’ | |||||
45 |
268,00 |
94,0 |
9 |
10,26 |
31.03 05,10 |
31039,0’ |
31040,2’ |
Думьят 168,00 /10,0’ | ||||
46 |
232,00 |
51,0 |
9 |
5,40 |
15,36 |
31036,0’ |
30002,0’ |
Рашид 111,00 /20,0’ | ||||
47 |
283,00 |
179,0 |
9 |
19,53 |
21,16 |
31005,9’ |
29014,6’ | |||||
48 |
287,00 |
101,8 |
9 |
11,19 |
01.04 17,09 |
31046,8’ |
25051,0’ |
Сиди-Барани171,00 /10,0’ | ||||
49 |
305,00 |
48,0 |
9 |
5,20 |
02.04 04,28 |
32016,5’ |
23059,2’ |
Тобрук 172,00 /13,0’ | ||||
50 |
287,00 |
64,6 |
9 |
7,11 |
09,48 |
32044,0’ |
23013,0’ |
Эт-Тин 207,00 /9,8’ | ||||
51 |
262,00 |
54,0 |
9 |
6,00 |
16,59 |
33003,6’ |
22001,0’ |
Эль-Хилаль137,00 /11,0’ | ||||
52 |
235,00 |
76,0 |
9 |
8,26 |
22,59 |
32056,1’ |
20058,0’ | |||||
53 |
178,00 |
76,0 |
9 |
8,26 |
05.04 07,25 |
32014,0’ |
19046,0’ |
Бенгази 120,00 /17,0’ | ||||
54 |
225,00 |
41,0 |
9 |
4,34 |
15,51 |
30058,2’ |
19049,4’ | |||||
55 |
300,00 |
79,6 |
9 |
8,50 |
20,25 |
30030,0’ |
19017,2’ | |||||
56 |
279,00 |
81,0 |
9 |
9,00 |
06.04 05,15 |
31009,4’ |
17057,4’ | |||||
57 |
316,00 |
92,4 |
9 |
10,15 |
14,15 |
31023,0’ |
16025,0’ |
Сирт 148,00 /13,0’ | ||||
58 |
291,00 |
92,0 |
9 |
10,13 |
07.04 00,30 |
32029,0’ |
15011,4’ |
Эль-Барк 197,00 /7,0’ | ||||
59 |
247,00 |
18,4 |
9 |
2,02 |
10,43 |
32002,0’ |
13032,0’ |
Сиди-Отман 237,00 /16,0’ | ||||
60 |
Постановка на якорь |
12,45 | ||||||||||
∑=3273,8миль |
∑=363ч 45мин. |
Vср.=9уз. | ||||||||||