Сведения о портах

Страница 2

Суда с большой осадкой должны становиться на якорь на открытом внешнем рейде, который находится мористее порта и простирается к N от Главного мола.

Вход в порт расположен между оконечностями Северо-Восточного и Северо-Западного молов; ширина его 1 кбт. В плохую погоду заходить в порт не следует. В 1988 г. максимальная допустимая осадка для судов, швартующихся в порту, составляла 8,8 м.

Приметные пункты. Город Триполи виден с моря издали; его белые здания выделяются на фоне богатой растительности. К W от города местность песчаная и бесплодная, но к S и Е от него раскинулись густые пальмовые рощи, между которыми находятся селения, утопающие в зелени садов.

При подходе к порту Триполи приметен горный хребет Тархуна, расположенный в 28 милях к SSE от него и открывающийся с большого расстояния.

Радиомачта, на которой зажигаются заградительные авиационные огни, находится в 13 милях к S от мыса Эз-Зур.

Глубины и грунт. Глубины на большей части акватории порта 5—10 м. Грунт в порту в основном мелкий песок, ил и водоросли; под толстым слоем этого грунта залегают твердые породы: песчаник и мертвый коралл. В тех местах, где производилось дноуглубление, слой мягкого грунта тоньше, и поэтому он якоря держит плохо.

Гидрометеорологические сведения. Весной и летом в районе порта Триполи господствуют северо-восточные ветры; весной также часты северо-западные ветры, а летом — восточные.

Очень сильны ветры, дующие из пустыни.

Осенью и зимой преобладают северо-западные и западные ветры; они нередко бывают сильными. В это время года также часты юго-западные ветры.

В декабре и феврале скорость ветра иногда достигает 30—35 м/с.

Плохая видимость отмечается особенно часто при ветрах юго-восточной четверти; иногда видимость уменьшается до 300 м.

Средняя величина сизигийного прилива 0,3 м. Течение мористее порта Триполи (в значительном расстоянии от него) обычно идет на ESE со скоростью около 0,5 уз. Весной и летом при господствующих северо-восточных ветрах оно иногда имеет противоположное направление.

Течение, проходящее через вход в порт, иногда сопровождается явлением «марробио»; это течение может быть очень сильным (скорость его может превышать 3 уз). В районе входа в порт это течение вызывает водовороты и сулои. В одном направлении оно идет не более 30 мин, а затем с большей скоростью может идти в противоположном направлении. При этом колебания уровня моря и связанные с ним приливные течения постепенно уменьшаются.

Миражи. На подходах к порту Триполи часто наблюдаются миражи, при которых нарушается представление о действительном расстоянии от судна до берега. Во время южных и юго-западных ветров берег кажется ближе, чем на самом деле, а во время восточных и юго-восточных ветров —дальше.

Районы, запретные для постановки на якорь, находятся на подходах к порту Триполи. В районах проложены подводные кабели.

Лоцманская служба. При входе в порт Триполи и при выходе из него лоцманская проводка обязательна для всех судов. Вызов лоцмана производится обычными сигналами по Международному своду сигналов. Связь осуществляется на УКВ. Лоцманское судно представляет собой катер, корпус которого окрашен в серый цвет, а труба — в желтый.

Лоцман обычно встречает суда в 5 кбт к N от входа на фарватер, ведущий к порту Триполи. В штормовую погоду лоцман встречает суда во внешней гавани.

Суда должны сообщить о предполагаемом времени прибытия за 12 ч до подхода.

Страницы: 1 2 3 4