Составление расписания оборота судна

Расписание составляется для оптимального судна. В расписании отражается гружёный рейс и предшествующий ему балластный переход. Так как пункт начала этого перехода в задании не фиксируется, он в расписании принимается как пункт начала балластного перехода. Пунктом окончания этого перехода, естественно, является порт начала груженого рейса, т.е. порт погрузки. При указании календарных дат выполнения рейса необходимо учитывать месяц, указанный в индивидуальном задании (прил.3). Затраты времени на выполнение транспортных операций, определённые при расчёте продолжительности оборота, и текущее время выражаются в часах с округлением до целых. Расписание составлено в табличной форме (табл.5).

Таблица 5 - Расписание оборота судна типа «Сормовский» пр.1557 при выполнении перевозки (балансы) между портами Белый Ручей – Драммен (Норвегия)

Вид операции

Расстояние, км

Продолжительность операции, ч

Дата и часы выполнения

Начало

Окончание

Балластный переход

1420

81,3

00:00

01.09.2011

09:36

04.09. 2011

Обработка в порту погрузки

58

09:36

04.09. 2011

19:36

06.09. 2011

Ходовое время до пункта выгрузки

2344

152,5

19:36

06.09. 2011

04:00

13.09. 2011

Обработка в порту выгрузки

55

04:00

13.09. 2011

11:00

15.09. 2011

В ходе выполнения данной работы, основная задача была выполнена, а именно было выбрано рациональное судно, из трёх предложенных проектов судов, для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.

В процессе работы были получены навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.

При выполнении курсовой работы были использованы полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.

В данной работе был рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания. В итоге для данного транспортного рейса было выбрано лишь одно из предложенных типов судов, которое по результатам расчетов оказалось наиболее выгодным и конкурентоспособным. Значение расчетной фрахтовой ставки для данного типа судна меньше, чем тайм - чартерный эквивалент, а следовательно условие конкурентоспособности выполняется – судно является рентабельным для данного кругового рейса.