Расчёт продолжительности рейса

Страница 1

Технологические процессы работы транспортного флота в общем виде представляют регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов – рейс и оборот.

Рейс – регламентированная совокупность транспортных операций, выполняемых судном от пункта отправления до пункта назначения, включая операции, выполняемые в этих пунктах.

Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на груженые и порожние (балластные).

Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками.

Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры оборота порожний рейс относится на последующий груженый.

Продолжительность груженого рейса определяется выражением:

(3.5)

где - продолжительность операций следования с грузом в море,

- продолжительность операций следования с грузом по ВВП (реке),

- продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту погрузки,

- продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту выгрузки.

Продолжительность операций следования с грузом в море:

(3.6)

где - расстояние перевозки груза на морском участке, км, принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания"

- техническая скорость движения судна с грузом на море, км/ч.

(3.7)

здесь - расчётная скорость движения судна

(3.8)

где V0 и Vгр – паспортная скорость движения судна порожнём и в грузу км/ч.

- коэффициент использования грузоподъёмности судна

- коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного "река-море" плавания рекомендуется принимать =0,85

- коэффициент резервного времени, учитывающий задержки в пути по гидрометеорологическим причинам.

Страницы: 1 2 3