Выбор и обоснование режима работы зон и цехов

При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей. Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время - период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.

При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле [4, c.27].

ТМС = 24 − (Тн + Т0 − Тв),, (2.43)

где Тн - время работы автомобилей на линии, Тн = 8 ч;

Т0 - время обеденного перерыва водителя, Т0 = 1 ч;

Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию, Тв = 2 ч; [4, c.79]

ТМС = 24 − (8 + 1 − 2) = 17 ч.

Зона ТО-2 в зависимости от суточной программы работает в одну смену. Зона общего диагностирования Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Зона углубленного диагностирования Д-2 работает в одну смену.

Зная режим работы зон и суточную производственную программу, определяется ритм производства

Ri - доля времени работы i-ой производственной зоны, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия, определяется по формуле [4, c.27]

, (2.44)

где

Тсмi − продолжительность рабочей смены i-ой производственной зоны, Тсмi = 8 ч;

Nci − cуточная производственная программа;

Ci − количество смен работы i-ой производственной зоны, Ci = 1;

Результаты расчета ритма производства сведены в таблице 2.13

Таблица 2.13 - Ритм производства.

RЕО мин

RД-1 мин

RД-2 мин

RТО-1 мин

RТО-2 мин

4,67

78,8

218,6

123,7

262,3