Расчет привода сцепления
Выбираю гидравлический привод сцепления. Схема гидравлического привода приведена на рисунке 16 .
Рисунок 14 - Схема гидравлического привода сцепления.
Принимаем размеры f и e равными 20 мм и 70 мм соответственно. Вычислим передаточное отношение рычагов выключения сцепления:
, (58)
где U2 – передаточное число рычагов выключения сцепления.
Вычислим передаточное отношение педального привода, т.е. предварительно приняв общее передаточное число равным 50.
; (59)
Исходя из условия обеспечения требуемого передаточного отношения педального привода, примем размер a,c,d равными 170мм, 110мм, 60 мм соответственно, а также диаметры рабочего dг2 = 25,1 мм и главного цилиндра dг1 = 22,2 мм
Вычисляем значение размера b:
; (60)
Вычислим ход педали:
; (61)
где s = 1,5 мм – величина отвода нажимного диска;
Δ2 =4 - зазор между рычагами сцепления и выжимного подшипника.
.
Вычислим усилие на педаль:
; (62)
где Rср – средний радиус диска,
ηПС – КПД привода сцепления (принимаем 0,9)
μ – коэффициент трения. (μ=0,4)
i – число пар трения. (i=2)
; (63)
для легковых автомобилей. ([2], страница 44).
Таким образом мы спроектировали сцепление и привод сцепления, отвечающие основным требованиям:
надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии; плавность и полнота включения; чистота выключения;
минимальный момент инерции ведомых элементов;
хороший отвод теплоты от поверхностей трения;
предохранение трансмиссии от динамических нагрузок;
поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации;
минимальные затраты физических усилий на управление;
хорошая уравновешенность.
Кроме того, выполняется и такие требования как обеспечение минимальных размеров и массы, простота устройства и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума.