Мощностной баланс автомобиля

Мощностной баланс автомобиля на высшей передачи

Уравнение мощностного баланса можно записать следующим образом:

(26)

где Nк – мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления качению; NП – мощность, затрачиваемая на преодоление подъёма; Nв – мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления воздуха. NИ – мощность, затрачиваемая на преодоление сил инерции.

При движении автомобили по ровной дороге NП =0; NД =Nк.

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги:

. (27)

(28)

Зависимость мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления дороги, от скорости приведена в таблице 4.

Мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления воздуха:

(29)

Тяговая мощность автомобиля:

(30)

Зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления дороги, на преодоление сил сопротивления воздуха, тяговой мощности автомобиля от скорости приведена в таблице 4.

Таблица 4 – Мощности автомобиля

V, км/ч

21,00

35,90

53,85

89,75

125,65

161,56

197,46

ν, м/c

5,83

9,97

14,96

24,93

34,90

44,88

54,85

Nд, кВт

2,17

3,86

6,24

12,80

22,96

38,16

59,84

Nв, кВт

0,06

0,32

1,08

4,98

13,67

29,06

53,05

Nт, кВт

10,21

18,40

28,76

48,90

64,39

70,59

62,84

Nд+Nв, кВт

2,23

4,18

7,32

17,78

36,63

67,22

112,89

На рисунке 4 представлен мощностной баланс на высшей передаче.

Мощностной баланс автомобиля на всех передачах.

Мощностной баланс на всех передачах обычно используем для деления степени использования мощности при движении на разных передачах по дорогам разных типов с различными скоростями. На рисунке 4 представлен мощностной баланс для всех передач.

Рисунок 4 – Мощностной баланс на высшей передаче.

Рисунок 5 – Мощностной баланс для всех передач