Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса

Информация » Модель управления транспортной логистикой » Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса

Страница 2

На рис. 4 показан линейный граф перевозочного процесса, отображающий в более простом виде структуру взаимосвязи и отношения как между компонентами перевозочного комплекса, так и между транспортным комплексом и средой.

Рисунок 4. Линейный граф перевозочного процесса.

На рис. 4 обозначено:

W(t) – грузопоток, т;

WQ – транспортная продукция, т;

Sп.г – себестоимость подготовки груза к перевозке, грн/т;

S – себестоимость транспортирования, грн /т;

Sп.р – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, грн./т;

Sx – себестоимость складирования груза, грн /т;

R1 - затраты, связанные с увеличением расстояния транспортирование груза, грн.;

R2 – затраты из-за несоответствия подвижного состава роду и характеру перевозимого груза, грн.;

R3 – затраты, связанные с повреждением и потерей груза, грн.;

R4 - затраты, связанные с выполнением дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, грн.;

R5 - затраты, связанные с дополнительным хранением груза, грн.;

R6 - затраты, связанные с инерционностью перевозочного процесса, грн.;

R7 - затраты, связанные с увеличением себестоимости транспортирования, грн.;

R8 - затраты, связанные с увеличением себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, грн.;

R9 - затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза к перевозке, грн.;

R10 - затраты, связанные с увеличением себестоимости складирования груза, грн.

Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до конечного потребителя.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств, принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в оптимизации системы управления скорости и качества в деятельности транспортных компаний.

Страницы: 1 2